Жители многоэтажки на Университетской уже полгода не видели чистой воды
Жители многоэтажки на Университетской, 9 устали обивать пороги чиновников в поисках ответа на вопрос — почему у них дома уже полгода грязная холодная вода. На Университетскую, 9 Игорь Кузнецов переехал с семьей в 2014 году. Первые несколько лет никаких проблем с коммуналкой не возникало. Они начались полгода назад. Если говорить конкретнее, из-под крана стала бежать коричневая вода. Теперь не возможно принимать ванну и использовать дорогую бытовую технику.
«Неожиданные выбросы цветной воды. Ржавой воды с осадком. Они непредсказуемые, они ни к чему не привязаны, ни ко времени суток, ни к сезону. Не понятно, ни с того, ни с сего может пойти вот эта ржавая вода», — рассказывает о проблеме житель дома №9, сургутянин Игорь Кузнецов.
На грязную холодную воду жалуются практически все жильцы двадцатидвухэтажного дома на Университетской, 9. Парадокс в том, что если в одной квартире возникает проблема, в соседней может быть все в порядке.
«В прошлое воскресение я включаю воду — да она не чёрная, она зелёная какая-то такая. И взвесь на ней как ржавчина. Я не пойму просто вообще, что это. Отписываешь в управляющую компанию, а они говорят: «У нас всё хорошо», — говорит ещё одна жительница дома на Университетской Наталья Акинцева.
Обращения в управляющую компанию особых результатов не дали. Периодически приходил сантехник,
«Это участок эксплуатационной ответственности за содержание внутриквартальных и внутридомовых сетей управляющей компании, где было зафиксировано отклонение качества питьевой воды от санитарных норм (по цветности и железу). Информация о необходимости проведения промывки внутридомовых сетей водоснабжения по ул.Университетской, 9 доведена до сведения ООО „Жилкомхозсервис“, — отрезюмировал Горводоканал.
Жильцы говорят, компания «Жилкомхозсервис», в чьём ведение пока находится их дом, на стадии банкоротства. Поэтому углубляться в поиски причин грязной воды и отстаивать права собственников фирма не торопится.
«Мы управляющая компания, мы не занимаемся подготовкой воды. У нас в проекте нет фильтров, то, что нам подаёт Горводоканал, то поступает жителям. Что у нас в водоводе есть, то идет в дом. У нас нет фильтров в проекте», — утверждеает главный инженер ООО «Жилкомхозсервис» Александр Тихонова.
Выходит, люди купившие недешевое жилье практически в центре города, узнают о том, что на водоводах нет специальных фильтров спустя только 4 года после заселения.
«Моё мнение, видение, нужно продумывать установку фильтров на вводе в дом. Это — одно из решений вопроса, чтобы получить качественную чистую воду. Как эту процедуру проводить — ну это однозначно за счёт собственников и совместно со своей управляющей компанией», — считает заместитель директора департамента городского хозяйства администрации г.Сургута Сергей Алексеев.
Управляющая компания, обслуживающая Университетскую, 9, практически банкрот. Новую собственники ещё не выбрали. Поэтому ожидать помощи в решении водного вопроса жителям не от кого. В такой ситуации юристы рекомендуют подавать в суд как на «Жилкомхозсервис», так и на Горводоканал. Мол, организации пускай договариваются между собой, кто из них будет компенсировать людям ремонт бытовой техники, вышедшей из строя из-за плохой воды, и проводить перерасчет услуги, которую жители Университетской, 9 пологода получают от случая к случаю.
Анна Кучма
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале