Жители многоэтажек в Сургуте жалуются на ежедневный транспортный коллапс во дворе
18:11 25.11.2021
9965 просмотров
Битва за парковку. Сургутяне, проживающие в многоэтажках на улице Университетской, негодуют. По словам горожан, ежедневно в утренние и вечерние часы в их дворах наступает транспортный коллапс. Автомобилисты не могут разъехаться, скандалят, почти ежедневно опаздывают на работу.
На часах — половина седьмого вечера. На Университетской, 41 весь двор уже заставлен машинами. Остается узкий коридор, и это несмотря на то, что еще не все успели вернуться с работы домой. Разъехаться в таких условиях может далеко не каждый водитель.
Жильцы многоэтажек говорят: по вечерам поиск свободного места для машины напоминает конкурс на смекалку, скорость и сноровку. Обошел соперников — считай, спокойную ночь своей машине обеспечил.
— Иногда минут 20-30 по двору ездишь, ищешь место.
— Проблематично, время тратится. Не знаю, сейчас буду минут 15-20 кружить просто. Проблема.
Война за парковочное место у жильцов многоэтажек на Университетской, 39 и 41 идет уже не первый год. По словам горожан, на 1 100 человек — примерно столько живет в двух домах, застройщик оборудовал лишь 300 открытых парковочных мест. В то же время платный паркинг во дворе стоит полупустой.
«Частник загнул цену в пять тысяч рублей в месяц. У нас квартира 5 тысяч в месяц, еще и туда надо отдать. Кто вообще допускает такие цены? Мы живем в государстве или в каком-то балагане?» — жалуется собственница квартиры на Университетской, 41 Тамара Радченко.
На самом деле, как утверждает владелец объекта, цены на одно авто-место могут варьироваться в зависимости от загруженности паркинга в целом. Сейчас помещение занято всего на 16 процентов. А для окупаемости необходимо, чтобы эта цифра превышала отметку в 70%. Работать застройщику приходится в убыток, ведь от налогов его никто не освобождал. Так или иначе, за решением своей проблемы с парковочными местами, жители обратились к губернатору Югры Наталье Комаровой. Отчитываться за ситуацию в прямом эфире главы региона пришлось градоначальнику Андрею Филатову.
«По поводу изменения благоустройства придомовой территории. Сегодня в городе Сургуте действует программа, я считаю, достаточно успешно, когда жильцы домов сами принимают решение, как организовать придомовую территорию. Мы заходим в софинансирование. Есть инициатива жителей, управляющей компании. В этом году так 30 дворов было организовано, где жильцами дома были приняты взвешенные решения в рамках приоритетов», — отметил глава Сургута Андрей Филатов.
Только вот собственники квартир в домах на Университетской, прийти к единому решению самостоятельно не могут. Споры идут как вокруг организации во дворах одностороннего движения, так и насчет установки шлагбаума. Мнения жителей домов расходятся.
— А шлагбаум-то чем поможет? Это же все равно жильцы. Мест не будет.
— Рассматривали. Постоянно об этом говорится в общедомовом чате, но это все только разговоры. Как бы конкретных решений пока не было.
— А так не против?
— Да только за!
— Мы сейчас шлагбаум поставим. К нам же, наверное, гости приезжают. Мы же не живем в лесу. Мы имеем право на общение с людьми. Человек приедет, куда деть машину? В воскресенье иногда люди ставят машины на остановках.
Третий вариант решения проблемы готовы предложить чиновники. По информации мэрии, собственники могут расширить свою парковочную зону, пожертвовав зеленой зоной.
«Там на данной территории находится газон. Если жильцы рассмотрят и примут решение. Они могут обратиться в департамент городского хозяйства с заявкой об участии в региональном проекте „Формирование комфортной городской среды“. Заявку будет рассмотрена. Они будут включены в реестр и на 2023 год они могут попасть в план работ по благоустройству», — пояснил заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Вячеслав Адушкин.
Времени на размышления у сургутян осталось не так много, если они хотят преображений к 2023 году. Да и едва ли территория газона полностью и окончательно решит проблему перегруженности дворов личным транспортом. По данным сургутской Госавтоинспекции, с начала года автоинспекторы составили больше 50 штрафов за нарушение правил остановки и стоянки вблизи домов на Университетской 41 и 39.
На часах — половина седьмого вечера. На Университетской, 41 весь двор уже заставлен машинами. Остается узкий коридор, и это несмотря на то, что еще не все успели вернуться с работы домой. Разъехаться в таких условиях может далеко не каждый водитель.
Жильцы многоэтажек говорят: по вечерам поиск свободного места для машины напоминает конкурс на смекалку, скорость и сноровку. Обошел соперников — считай, спокойную ночь своей машине обеспечил.
— Иногда минут 20-30 по двору ездишь, ищешь место.
— Проблематично, время тратится. Не знаю, сейчас буду минут 15-20 кружить просто. Проблема.
Война за парковочное место у жильцов многоэтажек на Университетской, 39 и 41 идет уже не первый год. По словам горожан, на 1 100 человек — примерно столько живет в двух домах, застройщик оборудовал лишь 300 открытых парковочных мест. В то же время платный паркинг во дворе стоит полупустой.
«Частник загнул цену в пять тысяч рублей в месяц. У нас квартира 5 тысяч в месяц, еще и туда надо отдать. Кто вообще допускает такие цены? Мы живем в государстве или в каком-то балагане?» — жалуется собственница квартиры на Университетской, 41 Тамара Радченко.
На самом деле, как утверждает владелец объекта, цены на одно авто-место могут варьироваться в зависимости от загруженности паркинга в целом. Сейчас помещение занято всего на 16 процентов. А для окупаемости необходимо, чтобы эта цифра превышала отметку в 70%. Работать застройщику приходится в убыток, ведь от налогов его никто не освобождал. Так или иначе, за решением своей проблемы с парковочными местами, жители обратились к губернатору Югры Наталье Комаровой. Отчитываться за ситуацию в прямом эфире главы региона пришлось градоначальнику Андрею Филатову.
«По поводу изменения благоустройства придомовой территории. Сегодня в городе Сургуте действует программа, я считаю, достаточно успешно, когда жильцы домов сами принимают решение, как организовать придомовую территорию. Мы заходим в софинансирование. Есть инициатива жителей, управляющей компании. В этом году так 30 дворов было организовано, где жильцами дома были приняты взвешенные решения в рамках приоритетов», — отметил глава Сургута Андрей Филатов.
Только вот собственники квартир в домах на Университетской, прийти к единому решению самостоятельно не могут. Споры идут как вокруг организации во дворах одностороннего движения, так и насчет установки шлагбаума. Мнения жителей домов расходятся.
— А шлагбаум-то чем поможет? Это же все равно жильцы. Мест не будет.
— Рассматривали. Постоянно об этом говорится в общедомовом чате, но это все только разговоры. Как бы конкретных решений пока не было.
— А так не против?
— Да только за!
— Мы сейчас шлагбаум поставим. К нам же, наверное, гости приезжают. Мы же не живем в лесу. Мы имеем право на общение с людьми. Человек приедет, куда деть машину? В воскресенье иногда люди ставят машины на остановках.
Третий вариант решения проблемы готовы предложить чиновники. По информации мэрии, собственники могут расширить свою парковочную зону, пожертвовав зеленой зоной.
«Там на данной территории находится газон. Если жильцы рассмотрят и примут решение. Они могут обратиться в департамент городского хозяйства с заявкой об участии в региональном проекте „Формирование комфортной городской среды“. Заявку будет рассмотрена. Они будут включены в реестр и на 2023 год они могут попасть в план работ по благоустройству», — пояснил заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Вячеслав Адушкин.
Времени на размышления у сургутян осталось не так много, если они хотят преображений к 2023 году. Да и едва ли территория газона полностью и окончательно решит проблему перегруженности дворов личным транспортом. По данным сургутской Госавтоинспекции, с начала года автоинспекторы составили больше 50 штрафов за нарушение правил остановки и стоянки вблизи домов на Университетской 41 и 39.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 9
А почему не доходит изначально строить с умом и расчётом на парковочные места, а не потом сердобольно выкраивать за счёт газонов ?
Это хорошо, что только жильцы ставят машины. Наш двор отремонтировали, расшили парковочную территорию, заасфальтировали (с финансовым участием жильцов, естественно). И теперь тут паркуется вся округа. Шлагбаум же нельзя ставить. Вчера двор чистили, заранее объявление повесили. Конечно, соседи машины убрали. А остались стоять занесённые снегом, неизвестно чьи
Да покупать квартиру в пчелодоме утопия. Но вот почему владельцы паркинга при такой заполняемости и нерентабельности не разорились??? Значит врут цену снизить не хотят из принципа вот где корень зла. Почему на территории дома и земле дома чужой дядя со своим гаражем и он условия диктует.
"Застройщик себе в убыток".... Вроде не апрель на носу!? 10 лет назад их рентабельность превышала 300%. Сторожук в интервью откровенно говорил что это бизнес, и они имеют право пользоваться ситуацией. Копайгора тоже альтруист??
О чем это говорит о том что мы в России плохо живём, у каждого по три машины, и ещё власти хаем что бедно живём. А не зажрались ли вы господа.
# Pravokator 25.11.2021 20:42:14 ▲ -3 ▼
а зачем покупать квартиру в человейнике ? со всеми вытекающими. я живу в 9 этажке на этаже 3 квартиры в центре города и нас подобных проблем нет))
У меня два вопроса.
1. Что опять за тема со шлагбаумами поднимается? В прошлом году их запретили и почему до сих пор в большинстве дворов они продолжают функционировать и появляться?
2. Жильцы этого дома - ханты-переселенцы, пересидки из деревяшек? Кто эти люди? Откуда они там появились - они же там сами купили квартиры, переехали откуда-то? Они вслепую покупали?
1. Что опять за тема со шлагбаумами поднимается? В прошлом году их запретили и почему до сих пор в большинстве дворов они продолжают функционировать и появляться?
2. Жильцы этого дома - ханты-переселенцы, пересидки из деревяшек? Кто эти люди? Откуда они там появились - они же там сами купили квартиры, переехали откуда-то? Они вслепую покупали?
НАВЕРХ