Жители дома в Сургуте пожаловались, что у них неделю не вывозили мусор

19:15 30.09.2021 9161 просмотров
Не вывозили мусор почти неделю. Так говорят собственники нескольких многоэтажек. Они недовольны работой регионального оператора. Дело в том, что контейнерные площадки на придомовых территориях всего за считанные дни превратились в настоящие свалки.

— Вот мусор как лежал несанкционированный… уже с июня или мая 2021 года, так он и лежит.

Около заброшенного цветочного киоска на проспекте Ленина несколько месяцев лежал мусор, рассказывает сургутянин Владимир Крылов. С его слов, раньше ситуация была еще хуже. Отходы убрали. Но не до конца. Сейчас оставшийся мусор разлетается по тротуарам. 

«Мною было произведено примерно 15-17 звонков, они фиксировались, некоторые через службу 112. Именно по антисанитарии на этой территории. Звонил где-то  примерно с августа, но обозначал ее в различной форме. Несоблюдение графика уборки ответственным лицам, за которыми закреплены, в чьей ответственности находится территория, и которая отвечает за данную территорию», — рассказал житель Сургута Владимир Крылов.

И если в этой ситуации действительно неочевидно, кто несет ответственность — предприниматель, которому принадлежит киоск, городские службы или регоператор — то в истории на проспекте Набережном есть конкретные герои. В редакцию СургутИнформ-ТВ обратились жители дома 4Б. Возле этой многоэтажки контейнерная площадка превратилась в настоящую свалку, около которой летают вороны. На эту придомовую территорию мусоровозы регоператора не наведывались практически неделю, говорят собственники.

«Я спрашивала у сотрудников, обслуживающих нашу территорию, они сказали, что последний раз вывозили в пятницу и что мусор не вывозят из-за того, что якобы у обслуживающей организации, которая заключила контракт с вывозом мусора с „Югра-Экологией“, сломаны машины. У них всего две машины, и они не успевают», — пояснила жительница Сургута Мария Маликова.

Мария рассказывает, что пыталась добиться объяснений и от регионального оператора. Однако дозвониться в «Югру-Экологию» ей не удалось. Поддерживать хоть какой-то порядок во дворе целую неделю пытались дворники.

— А дворники молодцы, они только вот все соберут, но вороны налетят, ветер надует, опять вот эти 4 дня. Прям жалко их работу.

— Птицы, да, вот вороны начали растаскивать, потому что они вороны, сами понимаете. Вот сейчас мусор убрали, все разлетелись — и воробьи, и вороны.

Представители регионального оператора объяснили, что подрядчик действительно не вывозил мусор из-за поломки сразу двух автомобилей. Контрагенту может грозить штраф, если, например, грузовики сломались из-за несвоевременного ремонта. Быстро найти другого подрядчика, удается далеко не всегда. Жители могут получить перерасчет, если услуги были оказаны некачественно. Но сделать это, просто позвонив в «Югру-Экологию», не получится.

«Составляется акт в присутствии жителей дома, управляющей компании, регионального оператора. Выезжают на место, смотрят контейнеры — да, действительно не вывезли. Есть несколько условий, они довольно-таки простые, а с другой стороны энергозатратны», — говорит специалист по связям со СМИ АО «Югра-Экология» Татьяна Самолданова.

Впрочем, жителям дома 4Б на Набережном проспекте получить перерасчет, вероятно, уже не удастся. Спустя практически неделю мусор все-таки убрали. Постфактум составить претензию нельзя. Даже если есть фото и видеодоказательства.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
У них что 2 машины на весь город??? Что за сказки?? Они на дачах так же вывозят неделями. Эту контору нужно переименовать в '' рога и капыта'' жаловаться бесполезно.даже Комаровой.

# mode555 30.09.2021 22:46:44 2

Вы бы у Вовы спросили где он чалился последнее время? Как откинулся так и решил администрацию построить...

# cactus 30.09.2021 21:17:14 1

НАВЕРХ