Ж/д вокзал в Сургуте реконструируют на деньги «РЖД» и правительства Югры

19:14 28.10.2021 4703 просмотров
Историческое событие. Подписи поставлены, соглашение подписано. Сегодня в Сургуте правительство Югры и компания «РЖД» официально, на бумаге, скрепили деловой союз. Предмет договора давно известен — это реконструкция ж/д вокзала в Сургуте и строительство аналогичного объекта в Пыть-Яхе. Этому событию предшествовало несколько лет сложных переговоров, потому встречу сторон в кулуарах называют долгожданной. Как результат, появились понятные сроки начала работ и их окончания. Так когда же горожане увидят обновленный вокзал и о чем еще договорились чиновники и железнодорожники?

Внушительная делегация во главе с губернатором Югры проходит через рамку металлоискателя в здание действующего ж/д вокзала в Сургуте. В фойе участники встречи еще раз присматриваются к проекту реконструкции объекта. Все планируемые работы пройдут в рамках соглашения с РЖД, займут три года и будут разбиты на три этапа. 

«Реконструкция включает в себя три этапа. Это реконструкция здания ж/д вокзала, строительство крытого пешеходного перехода на островную платформу и, конечно, реконструкция платформы — делаем ее высокой и укрываем», — рассказала главный инженер проекта по реконструкции железнодорожного вокзала в Сургуте Надежда Строганова.

К слову, работы на объекте уже начались. Они связаны с обустройством инженерных сетей, поэтому пока не заметны посетителям.

— В этом году устанавливаем трансформаторную подстанцию, она у нас куплена. Она в проекте. Заранее купили, чтобы не было никаких задержек, — говорят представители «РЖД».
— Нам важно, что проект реконструкции ж/д вокзала в Сургуте был начат в этом году, — отвечает Наталья Комарова.
— Да. Подготовительные работы ведутся уже сейчас, — уверяют железнодорожники.

Согласно проекту, реконструкция, точнее ее первый этап, начнется с организации временной схемы работы действующего вокзала. Это значит, что пока подрядчик — а он определится в ближайщее время — будет расширять одну частью здания, в другой по-прежнему сможет обслуживать пассажиров. Ж/д вокзал в Сургуте реконструируют, в Пыть-Яхе — построят новый. Общий объем инвестиций двух проектов — почти 4,5 миллиарда рублей. Половину суммы выделит «РЖД», половину — окружное правительство. 

«Основные строительно-монтажные работы по реконструкции в Сургуте начнутся уже в первом квартале 2022 года. В Пыть-Яхе тоже в 2022 году начнутся строительно-монтажные работы, после того, как будет получено экспертное заключение на проектно-сметную документацию», — пояснила губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова.

Стройка — дело непредсказуемое, поэтому представители «РЖД» очень аккуратно говорят о сроках окончания работ. Планируется, что оба объекта будут завершены в 2025 году. В итоге города получат современные, комфортные, куда большие по площади здания с удобствами для пассажиров, говорят железнодорожники. 

«Все инновации, которые сегодня есть в столичных регионах, которые мы применяем, они все будут внедрены обязательно на вокзалах, к строительству которых мы приступаем. Как в Сургуте, так и в Пыть-Яхе. Это новые пассажирские сервисы. Это комфортные залы ожидания, где у каждого пассажира есть возможность зарядить свой телефон. Воспользоваться бесконтактно всеми услугами сопутствующими — от покупки продуктов питания до хранения ручной клади», — заявил начальник дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД» Георгий Геворкян.

Еще одним предметом договора между окружным правительством и «РЖД» стало также развитие пассажироперевозок в Югре. Так, например, уже совсем скоро в южном направлении будет запущен скоростной состав. Дорога из Сургута до Екатеринбурга и обратно займет всего 15 часов: вечером выехал, утром приехал. 

«Мы провели опытную поездку для организации поезда сообщением „Екатеринбург-Сургут“ за 15 часов. Это фактически ускорение существующего графика более чем на 4 часа. Это совсем другое предложение. Когда мы можем — и это будет встречное движение — вечером выезжать из городов и утром прибывать», — говорит начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.

Также стороны планируют развивать и пригородное сообщение, в частности менять составы поездов на более современные и комфортные, сокращать время в пути. Пока предполагается, что на это понадобится два-три года.
Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ