Запутались в счетах: почему сургутяне вынуждены платить за услуги, которых не получали

18:05 22.02.2019 5909 просмотров

Туда не ходи, сюда ходи, а то снег башка попадет. Пока снежный ком на крышах домов и зданий не превратился в проблему в городской администрации решили сработать на опережение. Объявили генеральную убору. Каким образом, коммунальщики будут это делать — привлекать технику со специальными подъемниками или с помощью инициативных жильцов, которых уговорят убрать наледь со своих балконов, это уже забота управляющих компаний. Главное — результат, к 15 марта все должно быть приведено в порядок. Ведь это вопрос прежде всего безопасности. Думаю, не стоит вдаваться в подробности, что каждую весну в том или ином регионе от схода снега с крыш периодически страдают люди. Поэтому с середины марта чиновники начнут выездные инспекции дворов. В случае обнаружения нарушений, управляющие компании ждут штрафы, но а если и это не дисциплинирует и за очистку не возьмутся, чистка может произойти уже в рядах самих управляющих компаний. «К сожалению, часть УК и ТСЖ недобросовестно относится к своим обязанностям. Есть портал „Твой Сургут“: обращаемся, делаем заявку, всё это отслеживается департаментом городского хозяйства, выезжаем, штрафуем, заставляем, если нас не слышат, то вопрос будет становится о смене УК», — говорит заместитель директора департамента городского хозяйства администрации г. Сургута Сергей Алексеев.

Но, к сожалению, не все управляющие компании это осознают. Поэтому, у горожан и копятся претензии к качеству и объему тех или иных услуг, не всегда соответствующих стоимости. Ведь год от года суммы в наших расчетках только растут, что и вызывает порой справедливое возмущение жителей. Ну, а если услуга не предоставлена вовсе, а счет добросовестно выставлен? 

Лариса Георгиева на Быстринской 20 живет 14 лет. Говорит, лифта в доме никогда не было. Парадокс, но в прошлом году женщине, как и ее соседям, начали приходить реальные счета за мифические подъемники.

«У нас есть там ниша для лифта, но лифта у нас нет», — говорит жительница дома Лариса Георгиева. 20-ый дом на Быстринской переменной этажности. В одном блоке пять этажей и лифта нет. В другом на два больше — и подъемник исправно функционирует. Тем не менее, платят за него все собственники. Даже те, которые им и не пользуются.

«С первого июня 2018 года начисления по данному дому начал вести Югорский Фонд самостоятельно. И, как я вам говорил, мы зашли в технический паспорт, который был нам предоставлен управляющей компании «УК ДЕЗ ВЖР», и там было указано, что это дом панельный с лифтом. И соответственно мы применили тариф — панельный дом с лифтом на весь дом». Это проблема того, что управляющая компания неверные сведения внесла в технический паспорт дома, как только она внесет изменения, приведет в соответствие с фактом, — рассказывает заместитель генерального директора Югорского фонда капитального ремонта Сергей Картавов.

В управляющей компании уверяют, сведения о том, что два блока на Быстринской, 20 существенно отличаются друг от друга в региональный фонд передавали.

«Эти все сведения в Югорский Фонд мы подали. У нас есть официальный ответ от Югорского Фонда капремонта, где они нам сказали — да, действительно, это так и есть, но мы считаем, что нужно применять тариф для домов с лифтами», — говорит главный инженер «УК ДЕЗ ВЖР» Алексей Русин.

Городская прокуратура и жилинспекция Югорский Фонд поддержали — нарушений в начислениях не выявили. Теперь чтобы не оплачивать несуществующий лифт собственники вправе заказать независимую экспертизу. Она может подтвердить, что тех. паспорт фактически не соответствует реальному объекту. Второй вариант — добиться присвоения пятиэтажке нового адреса.

«Если я живу в том доме, который панельный и который пятиэтажный, и я считаю, что соседний семиэтажный и кирпичный, ну не совсем правильно присоединили к моему дому, то, наверное, я не должен бегать собирать документы, которые относятся к тому дому, да у меня и оснований никаких нет. Им остаётся одна надежда — это обратиться в суд и в судебном порядке признавать действия администрации по присвоению почтового адреса и объединению этих двух домов в один незаконными», — директор Центра правовой поддержки «Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин.

С путаницей в платежках столкнулись жители ещё одной сургутской многоэтажки. На Ивана Захарова, 19 — люди не могут понять, по какому принципу им начисляют плату за домофоны.

«Сами оплачивали установку домофона и оплачиваем ежемесячные платежи за обслуживание этого домофона, секции другие, которые сдавались позже, они уже не оплачивали, у них уже домофон изначально был установлен», — говорит жительница г. Сургута Нина Вырапаева.

Оказывается, в некоторых секциях многоэтажки застройщик установил домофоны и на дверях подъездов, и в квартирах. Так повезло не всем. У самых первых новосёлов домофонных трубок не было. Аппаратуру пришлось покупать самим. Договоры купли-продажи у собственников отличаются.

«Дом изначально сдавался поэтапно. Первый этап — 3, 4, 5 подъезд. На этих подъездах домофонное оборудование было установлено «ТДМ сервис», и собственники напрямую заключали договоры на установку трубок. 6, 7, 8 подъезд — это второй этап строительства, там застройщик предусмотрел установку домофонов», — комментирует директор УК «Ютерра» Марат Шукшин.

Теперь у собственников одного дома — разные счета за домофон. Жители, которые самостоятельно устанавливали трубки, платят за обслуживание техники не только управляющей компании, но и домофонной фирме. Как исправить несправедливость — пока не знают.

Очевидно, что сегодня у них достаточно товарищей по несчастью, тех, кто столкнулся с коммунальными парадоксами и вынужден переплачивать за услуги или и того хуже рассчитываться за то, чего нет. От какой именно строчки в расчетке ожидать подвоха — предугадать практически невозможно. Разве что ежемесячно консультироваться по платежам за ЖКУ с опытным юристом.

Анна Кучма

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ