«Заплатки» вместо капремонта. Почему устранение ям не спасает дороги
14:37 01.05.2021
5137 просмотров
Пришла весна — ушли дороги. Эта истина, к сожалению, неизменна, и может смело претендовать на звание банальности наряду с утверждениями, что огонь жжется, а вода мокрая.
Где-то отвалились целые куски,где-то образовалась колея такой глубины, будто по дороге ездили танки. Даже до того дошло, что вмешалась прокуратура. В Сургутский городской суд подано исковое заявление к администрации города. Можно, конечно, на Север пенять. Да, каждый год в соцсетях жители и на юге, и в центре России устраивают акции, показывающие глубину дорожных луж. То серфинг по ним устроят, то заплыв. А значит, проблема не в природе, а в человеческом факторе.
В практику дорожного строительства, одного из самых прибыльных видов бизнеса, к сожалению, прочно вошел так называемый «ямочный ремонт». И вместо того, чтобы сделать нормальную дорогу, ее покрывают тонкими асфальтовыми заплатами. Что создает видимость бурной деятельности. И деньги освоены, и работы вроде проведены, а толку ноль. Через месяц-два их снова придется латать.
Где же выход из этого замкнутого круга? Он есть и ни для кого не является секретом. Городам и райцентрам нужны новые капитальные дороги, а не временные заплаты. И чтобы эти дороги служили долго, строится они должны под внимательным общественным контролем. Пора вынести договоры администраций и подрядчиков из тени кабинетов на свет. Так, чтобы можно было разглядеть, на что ушел каждый рубль. Тогда, глядишь, и воровать на строительстве станет несподручно. Во всех муниципалитетах и округе надо принять прозрачные программы строительства автодорог. Иначе в ход пойдут опять наклейки на машинах: «Какой мэр, такие и дороги».
Председатель Югорского союза налогоплательщиков Александр Клишин
Где-то отвалились целые куски,
В практику дорожного строительства, одного из самых прибыльных видов бизнеса, к сожалению, прочно вошел так называемый «ямочный ремонт». И вместо того, чтобы сделать нормальную дорогу, ее покрывают тонкими асфальтовыми заплатами. Что создает видимость бурной деятельности. И деньги освоены, и работы вроде проведены, а толку ноль. Через месяц-два их снова придется латать.
Где же выход из этого замкнутого круга? Он есть и ни для кого не является секретом. Городам и райцентрам нужны новые капитальные дороги, а не временные заплаты. И чтобы эти дороги служили долго, строится они должны под внимательным общественным контролем. Пора вынести договоры администраций и подрядчиков из тени кабинетов на свет. Так, чтобы можно было разглядеть, на что ушел каждый рубль. Тогда, глядишь, и воровать на строительстве станет несподручно. Во всех муниципалитетах и округе надо принять прозрачные программы строительства автодорог. Иначе в ход пойдут опять наклейки на машинах: «Какой мэр, такие и дороги».
Председатель Югорского союза налогоплательщиков Александр Клишин
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 4
Это примета такая - как только рьяно стали обсуждать состояние дорог и ЖКХ - значит скоро выборы.
Кто уже только не пиарился на теме дорог. Осталось только параду по ним пройти
Человек делом занимается, а вы только языками чешите
# VasiliyPika 10.05.2021 15:07:52 ▲ 0 ▼
НАВЕРХ