Замгубернатора Югры оценил темпы строительства второго моста через Обь
«Мы точно идем к завершению в 2025 году». Темпы строительства второго моста через Обь в районе Сургута, по мнению вице-губернатора Югры Азата Ислаева, позволят к этому сроку увидеть самый долгожданный транспортный объект в регионе в завершенном виде. Мостостроители взяли высокую планку и уже больше года — именно столько прошло с того момента, когда была забита первая свая, — не снижают скорость работ.
Вторая по масштабам стройка в стране, после трассы М-12, от Москвы до Казани — мост через Обь в районе Сургута. Работа на площадке кипит. По многим параметрам бригады строителей, работы идут с опережением графика. Общая готовность объекта — 22%, что на 5% больше, чем по планам. На левом берегу Оби, том, что ближе к Нефтеюганску, на данный момент собирают металлические конструкции для будущих пролетов моста. Их будут устанавливать на уже готовые опоры. Первые шаги будут сделаны уже этой осенью.
«Мы надвижку будем осуществлять с двух сторон. Начнем ее уже в конце сентября, начале октября, с целью опережающего строительства», — пояснил заместитель губернатора ХМАО-Югры Азат Ислаев.
«На левом берегу — надвижка до 13 опоры, то есть с 1 по 13, 12 пролетных строений. Сооружение происходит таким способом: у нас устроен стапель на берегу, на нем укрупняется пролетное строение и надвигается с помощью домкрата в проектное положение. С правого берега у нас стоит задача — собрать 3 пролета. Это навесная сборка», — рассказал руководитель проекта компании «Мостострой-11» Евгений Топехин.
Завершается возведение опор под будущие транспортные развязки. Их две. Со стороны трассы, которая ведет на Нефтеюганск, еще требуется переустройство высоковольтных линий и путепровода, а со стороны Нижневартовского шоссе уже вот-вот мостостроители разберут временную объездную дорогу. Движение откроют по реконструированной дороге.
«Сам путепровод готов и покрашен. На сегодняшний день происходит устройство проезжей части под путепроводом, это была реконструкция Нижневартовского шоссе. Дорожники до конца сентября должны переключить движение, и тогда временная объездная дорога будет разобрана. Далее — завершение обустройства съездов, которые ведут к транспортной развязке, их необходимо отсыпать за зиму», — отметил Евгений Топехин.
Ресурсы на стройплощадке задействованы немалые. На объекте трудятся 600 человек и три сотни единиц спецтехники, работы идут как на берегах реки, так и в ее русле. Главная задача мостостроителей — до ледостава успеть подготовить четыре из 16 опор для того, чтобы достраивать их уже зимой.
«У нас в работе четыре опоры: 5, 6, 7, 8. Необходимо поднять тело опоры выше отметки ледостава, чтобы возможно было продолжить зимой работу, мы намораживаем ледовую переправу, и с нее будем достраивать эти опоры», — пояснил Евгений Топехин.
Зимой, вопреки общепринятому мнению, работы не останавливаются, лишь меняются приоритеты. Причем, это касается не только опор моста, но и подъездных путей к нему. Во время визита вице-губернатора Азата Ислаева на стройплощадку планы на следующие 9 месяцев стороны обсудили. Задача понятна всем.
«Задача в зимний период 2023-2024: основные работы по подготовке полотна выполнить. Сегодня уже примерно 60% земельных работ произведены, несколько миллионов кубов песка уже завезено, распланировано. Еще порядка 3-4 миллионов кубов нужно досыпать, чтобы выйти в проектные отметки. В этот зимний период будем заниматься этой работой», — подчеркнул Азат Ислаев.
Второй мост через Обь — это не только сам мостовой переход, это более 40 километров подъездный путей, две развязки и пять малых мостов, один из которых над железнодорожными путями. Такие масштабные объекты нужно строить быстро, считает Ислаев. И, это зависит не только от профессионализма строителей, но и от стабильного финансирования. Пока его обеспечивает бюджет округа, но в Югре ждут федеральные средства. По планам, сверстанным ранее, они должны поступить с 2025 года.
«Работаем с федерацией, сейчас как раз процесс формирования и утверждения бюджета 2024-2026. Просим федерацию, стараемся добиваться переноса финансирования влево, ровно так, как правительство округа делает. Но пока вынуждены справляться собственными средствами», — рассказал Азат Ислаев.
Буквально на днях генеральный подрядчик, который возводит мост, получил для продолжения строительства более 6 миллиардов рублей. Это платеж, который планировали выплатить мостостроителям в следующем году, но было решено сроки финансирования сократить. Это обеспечит заданную скорость работ на столь важном для региона и страны объекте. По планам, мост должен быть завершен примерно через два с небольшим года.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале