Замена домофона: новая мошенническая схема отрабатывается на жителях Югры

Под предлогом замены домофона югорчане стали попадать в сети аферистов. Сперва жертве звонит якобы управляющая компания дома и сообщает об установке новой системы. Потенциальному клиенту требуется только назвать код из СМС для подтверждения заявки на ключи от домофона. Как только человек продиктовал код — мышеловка захлопнулась и теперь у мошенника есть полный доступ к госуслугам жертвы.
«Одна из жительниц Когалыма сообщила, что подобный звонок поступал на телефон ее ребенка. Дети часто становятся жертвами мошенников, так как они более доверчивы и любопытны», — отметили в Роспотребнадзоре Югры.
Есть и другой случай. Пенсионер из Нижневартовска лишился крупной суммы, поверив одной такой «сотруднице УК». Все по той же схеме: мужчине сообщили о замене домофона и сказали, что необходимо назвать цифры из СМС для получения временного доступа в подъезд. Заполучив код, позже злоумышленники представились якобы сотрудниками банковской организации.
«Они убедили пенсионера в попытке несанкционированного перевода средств с его счета и предоставили поддельный подтверждающий документ. Под их руководством мужчина снял в банкомате 750 000 рублей и перевел их на „безопасный“ счет, номер которого мошенники прислали в сообщении», — уточнили в УМВД Югры.
С появлением новых махинаций жители Югры, а в основном пенсионеры и дети, стали чаще попадаться на уловки мошенников. Правоохранители напоминают, сотрудники организаций никогда не связываются с гражданами через мессенджеры, не запрашивают персональные данные и не просят переводить денежные средства на «безопасные» счета.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале