Заложниками противостояния подрядчика и мэрии в Югре стали горожане

19:50 11.12.2021 9471 просмотров
Хорошо нынче быть в тренде, видимо, подумал глава Лянтора на этой неделе. Стендаперы, комики и прочие юмористы извиняются за шутки, а Сергей Махиня — за заваленный снегом город. Случилось это, по странному совпадению, в день, когда в Лянтор прибыла делегация районного общественного совета и целый пул журналистов, которые хотели выяснить, почему по улицам не пройти, не проехать, а ситуация со снегоборьбой усугубляется с каждым годом. У Сергея Махини нашелся железный аргумент в стиле заслуженного работника железной дороги: это не я, это все нерадивый подрядчик.

«Можно обмануть одного человека. Но нельзя обмануть 40 тысяч человек, которые видят, где хорошо, а где плохо. От себя лично, от своих коллег приношу извинения за то, что сегодня подрядчик не выполняет работы в полном объеме», — сказал глава Лянтора.

Понятно, что в государстве свой тренд — не кошмарить бизнес. Сейчас не так-то просто избавиться от гипотетического недобросовестного подрядчика, который, якобы, не исполняет своих обязанностей, но чтобы вот так один предприниматель поставил, мягко говоря, в неудобное положение администрацию города и 40 с лишним тысяч жителей? Есть тут над чем поразмыслить и подумать…

Медики могут и дальше спасать жизни. Правда, страх увязнуть в момент, когда от твоей скорости зависит жизнь, наверное, не покидает водителей бригад медиков в самом крупном населенном пункте Сургутского района. Это не единичный случай. Как делятся печалью местные жители, третий год подряд ситуация с очисткой дорог и улиц от снега только ухудшается. Шквал жалоб от лянторцев, в какие только можно инстанции на уборку снега, начался после первого же крупного снегопада. Дошли крики о помощи и до районных общественников.

«Проехали мы дороги. Хотелось бы видеть лучшее для города. Ну что могу сказать? Только в надзорные органы нужно направлять соответствующие письма и больше другого выхода не вижу», — говорит председатель общественного совета по вопросам ЖКХ при администрации Сургутского района Людмила Казанцева.

В климатической эпопее «Борьба со снегом в Лянторе» это будет лишь очередное обращение в надзорные органы. Если кратко, то отношения администрации и подрядчика не сложились еще три года назад, когда разыграли контракт на содержание дорог и улиц города. Работа компании «Интеграция» не устроила заказчиков, и контракт с ней расторгли. Но предприниматель Евгений Городилов с этим не согласился и отстоял свою правду в суде (со всеми апелляциями дело дошло аж до Верховного суда Российской Федерации). После такого фамилия предпринимателя не сходит с уст лянторских чиновников.

В тот день, когда глава Лянтора записал свою извинительную речь для соцсетей, с журналистами был не менее эмоционален, но вместе с тезисом «сделать ничего с нерадивым подрядчиком не могу, какой ужас» звучали и более ценные сведения, то есть, позиция администрации. Кратко: суд на стороне истца, но это все от лукавого, виноват во всем Городилов, контракт с ним будет опять расторгать, а пока готовимся штрафовать.

«Штрафные санкции по контракту принимаются, нет документов от Евгения Городилова. Нет документов за отчетный период о выполненных работах. Сторона, которая является с заказчиком, работает с руководством „Интеграции“ только на букве закона», — говорит Сергей Махиня.

Такая же позиция у Евгения Городилова. Прописано в контракте убирать 10 раз в месяц — уберем ровно столько и не больше, в строгом соответствии со всеми буквами в договоре, а никак не со всеми завалами на улицах. Главное — суметь отстоять свою позицию в суде. В этом смысле опыт у господина Городилова наработан солидный. Он уже судился с Белым Яром, Солнечным и Барсово.

«Кто нам не платит, мы с ними судимся. Мы судимся, мы всегда в правовом поле. Я считаю, что так правильно работать», — убежден Евгений Городилов.

Что поделать, если заказчики не исполняют свои обязательства, да еще и, по версии директора «Интеграции», мешают работать!

«В администрации всячески препятствуют работе. Технику останавливают с помощью сотрудников полиции, ГИБДД. Да, три уже случая подряд. В самый снегопад, на целый день. Мы отправили заявления в прокуратуру и следственный комитет о препятствовании законной предпринимательской деятельности», — поведал директор.

«Я не исключаю, что сегодня принесут документы и скажут, я работал на протяжение всего месяца достаточно хорошо. Но обмануть можно себя, обмануть можно чиновника в лице Махини, но как можно обмануть 40 тысяч человек, которые сегодня все недовольны в том, как работает подрядная организация», — парирует глава Лянтора.

Недовольство, и правда, нарастает. Только лянторцы не склонны оправдывать ни того, ни другого. Пока заказчик и подрядчик ведут полемику, снег за окном все валит и валит.

«Мы, жители города, стали заложниками вот этой непонятной борьбы между подрядчиком и властями. Я призываю всех общественников, депутатов наших призываю всех помочь нашим жителям, жителям города, жить в условиях комфортных, хоть и зима!» — призвала жительница Лянтора Жанат Нурумова.

Три года непроходимых лянторских зим заставляют жителей делать такие оговорки: «хоть и зима». Это можно сравнить со стокгольмским синдромом, при котором жертва проникается симпатией к своим мучителям. Так и лянторцы, видимо, сами того не замечая, начинают делать скидки на время года. Уместна ли она в пусть небольшом, но современном, нефтяном и самодостаточным городом. В схожем положении находится и Федоровский. И вот, что называется, почувствуйте разницу.

«На сегодняшний день у подрядчика работает 12 единиц техники. Не буду перечислять какие, техники, в принципе, хватает. При обильном снегопаде, они могут нанять ещё технику, такие случаи уже бывали», — прокомментировал глава Федоровского Николай Рудышин.

Да, проблемы и недопонимание случаются, но все вопросы решают в диалоге, что называется, в поле, делится деталями глава Федоровского. В Лянторе же столько разногласий, что и перечислять не стоит. Решаются они, по сути, заочно — то есть никак, уходя в интернет и здания судов. Должен ли настоящий руководитель, а по большому счету, хозяин города, уметь выходить из таких ситуаций, чтобы не держать в плену своего конфликта жителей? Вопрос повисает в воздухе, ну или утопает в сугробе.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 4
Махиня просто пускай выполнит решения судов, которые проиграла его команда, у подрядчика появятся оборотные средства и он сможет выполнять свои обязанности)))))
Жители Лянтора заложники мэра, возомнившего себя царем, а не конфликта))))

# filini 12.12.2021 10:40:24 1

Все дело в том, что к составлению договора и техзаданию, нужно подходить ответственно. Необходимо качественно отрабатывать юридическому отделу, просчитывать разные ситуации, а не типовые договора штамповать. В данном случае, не знаю как отработал юротдел, но просто такая ситуация не единственная и пугает, насколько профессионально составляются договора. Просто, если бы все существенные условия были отработаны, просчитаны и прописаны в договоре, наверняка такой бы ситуации не было... И жители не наблюдали бы очередное шоу.

# lanis 11.12.2021 23:19:59 1

Вся работа юр.отдела заключается чтобы прикрыть пятую точку. Делают они это ЕДИНСТВЕННЫМ способом - не смотря на заложенную(читайте ОПЛАЧЕННУЮ) периодичность очистки, состояние подконтрольных территорий у подрядчиков должно соответствовать гост 50597-2017, а далее все штрафы и любые финансовые издержки муниципалитета, всех его структур, заказчика, и генподрядчика(сгмуп) перекладываются на фактического исполнителя.

# Дорожник 12.12.2021 15:09:29 0

Рассмеялся в голос. Предполагаю что только в Мск не такой договор. В Сургуте ровно точно такой же договор и чистить город должны раз в 3 дня(самое частое, а обычно - в 6 дней), но в Сургуте подрядчики еще не знают всей подноготной войнушки Городилова и Махини и не могут так же гнуть администрацию, поэтому и работают много, но бесполезно, пытаясь на всём экономить. Рыжий мост на въезде в город должен обрабатываться реагентом(нордекс) для ВПП, два раза в 3 дня и даю 1000% гарантию, если бы он обрабатывался как положено, то ни одна фура не застряла бы там. ВЕСЬ снег должен увозиться(уплачено) на полигоны, вместо этого 20-50% шнеком разбрасывается вдоль дорог, вместе с солью, вместе с песком и грязью, потом этот песок всё лето стекает с дождями на дорогу, газоны вдоль дорог и на разделителе за пяток лет вырастают на 10-20см именно по этой причине. В этом году выделили денежек, поправили немного зеленку. Нюансов много, все они предельно простые, просто подрядчики экономят на всём, а старая команда дорожников в администрации настолько обленилась и бросила болт, что "и так сойдет!".

# Дорожник 12.12.2021 15:01:40 1

НАВЕРХ