Заколдованное место. В Сургуте ломают голову над решением проблемы аварийного перекрёстка
Три серьезных ДТП, в которых 9 человек пострадали. Такова статистика аварий только на одном участке дороги. Речь про перекресток улицы Университетской и проспекта Пролетарского. В чем же причина частых дорожно-транспортных происшествий?
На пересечении улицы Университетской и проспекта Пролетарского аварии часто происходят по одному и тому же сценарию. Водители пытаются проскочить перекресток на мигающий зеленый. Но сталкиваются либо со встречными автомобилями, либо въезжают в ограждения. В конце июня, например, машину занесло на тротуар, где были пешеходы. По статистике ГИБДД, на этом участке в среднем случается по две аварии в месяц. В госавтоинспекции признают отрезок дороги аварийным.
«С начала года было зарегистрировано 17 дорожно транспортных происшествий. Из этих 17 у нас было зарегистрировано три, в которых 9 человек пострадало. Основные причины дорожно транспортных происшествий — нарушение водителями требований сигнала светофора. Грубо говоря, это проезд на запрещающий сигнал светофора, то есть, на красный. По июню месяцу мы можем констатировать, что да, этот перекресток является у нас очагом аварийности», — подтвердил Александр Иванченко, начальник штаба ОПДПС ГИБДД УМВД России по г.Сургуту.
Как заявляют сотрудники ГИБДД, одна из причин аварийности на данном перекрестке — быстрая смена сигналов светофора. В мэрии говоря: регулировщик перенастраивали уже много раз.
«На нем постоянно регулировки ведутся и его работа менялась в течение года несколько раз. Очень много ездят, вот привыкли, что здесь после „красного“ должен сейчас «зеленый» загореться, продолжают, там
От ГИБДД в администрацию города было направлено представление об изменении работы светофора. И сейчас режим регулировщика снова поменялся. Теперь интервал между сменой сигналов увеличили. То есть, стрелка с этой стороны загорается не сразу, не тогда, когда с этой стороны еще мигает зеленый, а через 2-3 секунды. Пока светофор работает в тестовом режиме. Некоторые эксперты уверены, что перенастройка светофора не сделает перекресток менее аварийным. И чтобы снизить количество ДТП, как бы странно это не звучало, светофор и вовсе лучше убрать.
«Как ни странно, проблема светофорного объекта и всех последствий, связанных с режимом работы этого светофорного объекта. Включение стрелки или мигание желтого сигнала, и так далее. Данный светофорный объект нужно убрать совсем, как бы смешно это ни звучало. Если решить задачу в принципе и светофорный объект убрать, то организация дорожного движения становится по кольцевому типу», — считает Геннадий Паклин, эксперт-автотехник.
С тем, что развязка по кольцевому принципу может снизить аварийность и разгрузить дороги, согласны и сотрудники ГИБДД. Но реализация такого проекта потребует огромного финансирования. «Транспортный поток будет двигаться и соответственно, будет меньше заторовых ситуаций возникать. И это более безопасно, то есть, разделение потоков будет встречных, и они не будут пересекаться», — отметил Александр Иванченко.
«Тут надо же стыковать вещи какие. Во-первых, возможность по деньгам города. Изменение любого транспортного узла, будь то устройство кольца или светофорного объекта, а собой влечет финансовые затраты. Пока вот на протяжении двух лет мы работаем над тем, чтобы то, которое есть движение, каким-то образом его ускорить — это было поручение главы города», — добавил Роман Богач. В любом случае, ДТП случались и на кольце проспекта Ленина. А значит, главная причина аварийности все-таки не в наличии светофоров или их отсутствии, а в аккуратности автомобилистов.
Евгений Неупокоев
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Joey Tribbiani 14.07.2018 15:15:46 ▲ 0 ▼