За стоп-линию не заезжать. Сургутяне уже начали получать штрафы за нарушения
20:12 10.03.2021
9344 просмотров
Сургутяне начали получать «письма счастья» за пересечение так называемой стоп-линии под камерами. Об этом журналистам СургутИнформ-ТВ рассказали в ГИБДД Югры. Как пояснили полицейские, ранее системы видеоконтроля города не были оснащены необходимым оборудованием для фиксации такого нарушения ПДД. Однако с конца прошлого года их модернизировали. На каких городских участках теперь стоит быть предельно осторожным и за какие еще правонарушения обязательно придут штрафы?
«Как нам проехать этот перекресток, чтобы совесть была чиста? Куда нам обратить внимание? (Корр.) Во-первых, необходимо заблаговременно занять соответствующую полосу для движения», — поясняет начальник ООДД ОГИБДД УМВД России по Сургуту Борис Юзеев.
Начальник отделения организации дорожного движения сургутской ГИБДД Борис Юзеев за рулем уже больше двадцати лет. Правила проезда перекрестка знает наизусть, к тому же служба обязывает. Говорит, конкретно на этом пересечении проспекта Пролетарского и 30 лет Победы сургутяне нередко игнорируют или «забывают» основные постулаты ПДД.
«Нарушение рядности, направление по полосам не занимают вовремя и нарушают. Выезд за стоп-линию. Это по статье 12.12 ч.2. Проезд на запрещающий сигнал светофора и нарушение требований знаков, которые установлены по полосам», — говорит Борис Юзеев.
Услышав эти, казалось бы, прописные истины, вы можете сказать: «Я не в курсе про запрещающий сигнал светофора, стоп-линию, или соблюдение скоростного режима?». Но как бы не так. Только за прошлый год в Сургуте с помощью камер видеонаблюдения зафиксировали более 260 тысяч нарушений ПДД. В общей сумме это более 150 миллионов рублей. И, похоже, сумма штрафов будет расти.
В конце прошлого года системы видеонаблюдения довели до полной автоматизации — камеры теперь сами фиксируют нарушения и составляют необходимую документацию. Но главное — «большой брат» научился фиксировать выезд за стоп-линию. Это одно из самых частых нарушений на дорогах Сургута.
«Стационарные комплексы настроены на фиксацию следующих видов административных правонарушений: превышение установленной скорости движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение требования об остановке перед стоп-линией, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», — разъясняет инспектор ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по ХМАО-Югре Наталья Карапузикова.
Еще одна из особенностей работы камер — многозадачность. Штрафом за одно правонарушение за раз может не обойтись: «письма счастья» придут сразу и за заезд за стоп-линию, и за превышение скорости. Несмотря на это, сургутские водители нововведение встретили без раздражения — с пониманием. Говорят, теперь будут ездить еще аккуратнее.
— Конечно, аккуратнее. Я же в курсе, что за мной камеры смотрят.
— Как вы думаете, это вообще полезно?
— Нет, это полезно, полезно.
— То есть, камеры — это..?
— Камеры — это хорошо.
— Я всегда езжу аккуратно, если только не забываюсь и не задумываюсь. Или музыку громко слушаю! Тогда еду быстрее, чем положено.
— А камерыкак-то влияют на это?
— Да. Если я помню о них, то я, конечно же, слежу.
Автоматизированные системы видеонаблюдения сегодня расположены на наиболее напряженных перекрестках Сургута: это Югорский тракт — Киртбая, проспект Пролетарский — 30 лет Победы, Университетская — проспект Пролетарский, Нефтеюганское шоссе в районе «Ауры», 30 лет Победы напротив ДК «Строитель», и пересечение Каролинского и Университетской.
И только за январь этого года горожане пополнили казну округа более, чем на 6 миллионов рублей. В том числе, выезжая за стоп-линию. Поэтому вместо поговорки — «Не пойман — не вор», теперь лучше лишний раз вспомнить другую — «Все тайное рано или поздно становится явным».
«Как нам проехать этот перекресток, чтобы совесть была чиста? Куда нам обратить внимание? (Корр.) Во-первых, необходимо заблаговременно занять соответствующую полосу для движения», — поясняет начальник ООДД ОГИБДД УМВД России по Сургуту Борис Юзеев.
Начальник отделения организации дорожного движения сургутской ГИБДД Борис Юзеев за рулем уже больше двадцати лет. Правила проезда перекрестка знает наизусть, к тому же служба обязывает. Говорит, конкретно на этом пересечении проспекта Пролетарского и 30 лет Победы сургутяне нередко игнорируют или «забывают» основные постулаты ПДД.
«Нарушение рядности, направление по полосам не занимают вовремя и нарушают. Выезд за стоп-линию. Это по статье 12.12 ч.2. Проезд на запрещающий сигнал светофора и нарушение требований знаков, которые установлены по полосам», — говорит Борис Юзеев.
Услышав эти, казалось бы, прописные истины, вы можете сказать: «Я не в курсе про запрещающий сигнал светофора, стоп-линию, или соблюдение скоростного режима?». Но как бы не так. Только за прошлый год в Сургуте с помощью камер видеонаблюдения зафиксировали более 260 тысяч нарушений ПДД. В общей сумме это более 150 миллионов рублей. И, похоже, сумма штрафов будет расти.
В конце прошлого года системы видеонаблюдения довели до полной автоматизации — камеры теперь сами фиксируют нарушения и составляют необходимую документацию. Но главное — «большой брат» научился фиксировать выезд за стоп-линию. Это одно из самых частых нарушений на дорогах Сургута.
«Стационарные комплексы настроены на фиксацию следующих видов административных правонарушений: превышение установленной скорости движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение требования об остановке перед стоп-линией, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», — разъясняет инспектор ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по ХМАО-Югре Наталья Карапузикова.
Еще одна из особенностей работы камер — многозадачность. Штрафом за одно правонарушение за раз может не обойтись: «письма счастья» придут сразу и за заезд за стоп-линию, и за превышение скорости. Несмотря на это, сургутские водители нововведение встретили без раздражения — с пониманием. Говорят, теперь будут ездить еще аккуратнее.
— Конечно, аккуратнее. Я же в курсе, что за мной камеры смотрят.
— Как вы думаете, это вообще полезно?
— Нет, это полезно, полезно.
— То есть, камеры — это..?
— Камеры — это хорошо.
— Я всегда езжу аккуратно, если только не забываюсь и не задумываюсь. Или музыку громко слушаю! Тогда еду быстрее, чем положено.
— А камеры
— Да. Если я помню о них, то я, конечно же, слежу.
Автоматизированные системы видеонаблюдения сегодня расположены на наиболее напряженных перекрестках Сургута: это Югорский тракт — Киртбая, проспект Пролетарский — 30 лет Победы, Университетская — проспект Пролетарский, Нефтеюганское шоссе в районе «Ауры», 30 лет Победы напротив ДК «Строитель», и пересечение Каролинского и Университетской.
И только за январь этого года горожане пополнили казну округа более, чем на 6 миллионов рублей. В том числе, выезжая за стоп-линию. Поэтому вместо поговорки — «Не пойман — не вор», теперь лучше лишний раз вспомнить другую — «Все тайное рано или поздно становится явным».
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 7
Давно пора браться за Сургутское движение и водителей. Безграмотность и безответственность процветает, как раковая опухоль.
В плотном потоке (утром и вечером),запросто можно оказаться за стоп линией на запрещающий сигнал светофора.Выход: держать дистанцию не менее 10 метров от впереди едущего и сопутствовать "созданию пробок"....Великолепно!!! Овации!!!
А кто ответил за каток перед светофором, дороги в мороз как накатанное зеркало. Остановиться не заесжая просто не реально, да плюс дебильная настройка светофоров который горит по 10 секунд. Платить должна администрация за тот бардак с гололедом на перекрестках.
Если ситуация с гололедом не изменится, то сначала вырастит аварийность, а потом город погрязнет в пробках.
Косяки с начислением штрафов за отсутствующие нарушения повторяться не будут?
НАВЕРХ