За прибытием Поезда Победы в Сургут следили 25 тысяч человек. Как это было
18:54 17.05.2021
5888 просмотров
Порядка 25 тысяч горожан стали свидетелями исторического события — прибытия в Сургут эшелона «Поезд идет на Восток». В минувшие выходные на перроне ж/д вокзала остановился паровоз времен Великой Отечественной войны. 8 вагонов, 8 историй про жизнь и подвиг советский бойцов в борьбе с фашистским врагом. За этим событием вживую следили 4 тысячи человек, еще 20 тысяч наблюдали в соцсетях и по телевизору. Реконструкция никого не оставила равнодушным. Как это было?
Такие кадры редко увидишь даже в кино: помощник машиниста подбрасывает уголь из тендера в топку. Все это он делает за несколько минут до того, как исторический ретро-эшелон победоносно приблизится к перрону сургутского ж/д вокзала. Это не просто паровоз, это настоящий музей на колесах.
— Мы сейчас находимся на борту легендарного паровоза серии Л. Именно такие паровые машины в годы войны увозили на себе теплушки с солдатами, платформы с орудием, а также санэшелоны. Позже они же развозили солдат Победы по домам. Сейчас мы уже подъезжаем к
сургутскому вокзалу. И вот вдали виднеется перрон…
Вальс Победы в честь прибытия ретро-эшелона — дань памяти тем, кто возвращался домой, на Восток, в том числе именно в таких эшелонах. Так встречали советских бойцов в мае 1945-го. Артистам удалось передать атмосферу того времени.
«В период Великой Отечественной войны и до нее у нас не было ни тепловозов, ни электровозов, а только паровозная тяга. И, соответственно, возвращались домой после Победы тоже именно на паровозной тяге», — пояснил машинист ретро-эшелона «Поезд идет на Восток» Игорь Бехтер.
В этом году майские праздники оказались не такими масштабными, как в «доковидные» годы. Реконструкция прибытия легендарного паровоза — единственное очное мероприятие такого масштаба. Хотя и его могло не случится, если бы на проведении не настоял глава Сургута Андрей Филатов.
«Вы знаете, настоящая гордость. До слез. Понимаете, в чем дело: у нас получилось, благодаря сургутскому отделению Свердловской железной дороги, прикоснуться к истории. Побывать практически там. Потому, что это все оригинальные вагоны. И, безусловно, начинаешь внутри понимать для себя, какой же силой и мужеством обладали наши деды и прадеды», — поделился впечатлениями глава.
Сила, мужество и стойкость — те качества, которые были присущи многим советским войнам. О комфорте не приходилось мечтать. Даже офицерский вагон — без особых излишеств.
«Здесь есть купе. Оно даже покрыто линкрустом, что было достаточно редко было для таких поездов. И, если обратить внимание, обычные НТВ-вагоны — так называемые теплушки — имели нары, сено, и буржуйку для солдат, а здесь для офицерского состава были условия», — отметил начальник Свердловского центра научно-технической информации и библиотек Свердловской железной дороги Евгений Здоровенко.
«Победа ковалась не только на фронте, в бою, но и в тылу. Когда много миллионов наших жителей, нашей страны, детей, стояли за станками, работали в полях. И вот эти поезда были основным связующим звеном. Основной кровеносной артерией, которая связывала фронт с тылом и позволяла нам одерживать верх над врагом», — подчеркнул генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Сургут» Олег Ваховский.
Порядка 4 тысяч человек собралось на сургутском вокзале. Каждый, кто пришел в этот день на перрон, мог осмотреть вагоны и проникнуться исторической эпохой. Впечатления, говорят люди, незабываемые.
«Один из них, тот, что потряс до глубины души, это медицинский вагон. Вы представляете, таких поездов 288 ходило во время Великой Отечественной войны. Эти поезда были литерными. Они спасли, перевезли 4 миллиона раненных. В каких условиях проводились операции, перевязки, и лечения — это, знаете, каждый житель Сургута должен увидеть», — обратила внимание заместитель председателя Тюменской областной Думы Галина Резяпова.
Многие горожане приезжали целыми семьями, чтобы рассказать и показать своим детям какой ценой далась победа.
— Такого просто не было никогда. Дети счастливы. Они прониклись этой атмосферой, и на фоне этого поезда можно им рассказать историю Великой Победы, показать, как это все было. И тогда до них доходит понимание того, как все происходило в те годы. Вы знаете, вот эта акция, которая проводится сейчас, она очень важна для юного поколения. Мы, старшее поколение, воспитаны в духе патриотизма. А вот дети, которые сейчас маленькие, 5-10 классы… очень важно, что мы для них проводим такие акции.
«Вы знаете, танк Т-34 появился в Сургуте — это символ Победы. Георгиевские ленточки у нас у всех есть — это символ Победы. И поезд — это тоже символ Победы. Это здорово, что сургутяне могут побывать, посмотреть», — сказал заместитель губернатора ХМАО-Югры Вадим Шувалов.
В Сургуте исторический эшелон пробыл три часа. Наш город стал последней точкой его маршрута. Теперь его путь окончен как минимум до мая следующего года. За то немногое, по мнению горожан, время поезд вызвал настоящий фурор —кто-то со слезами, кто-то с трепетом в сердце, но все как один махали в след отбывающему паровозу.
Такие кадры редко увидишь даже в кино: помощник машиниста подбрасывает уголь из тендера в топку. Все это он делает за несколько минут до того, как исторический ретро-эшелон победоносно приблизится к перрону сургутского ж/д вокзала. Это не просто паровоз, это настоящий музей на колесах.
— Мы сейчас находимся на борту легендарного паровоза серии Л. Именно такие паровые машины в годы войны увозили на себе теплушки с солдатами, платформы с орудием, а также санэшелоны. Позже они же развозили солдат Победы по домам. Сейчас мы уже подъезжаем к
сургутскому вокзалу. И вот вдали виднеется перрон…
Вальс Победы в честь прибытия ретро-эшелона — дань памяти тем, кто возвращался домой, на Восток, в том числе именно в таких эшелонах. Так встречали советских бойцов в мае 1945-го. Артистам удалось передать атмосферу того времени.
«В период Великой Отечественной войны и до нее у нас не было ни тепловозов, ни электровозов, а только паровозная тяга. И, соответственно, возвращались домой после Победы тоже именно на паровозной тяге», — пояснил машинист ретро-эшелона «Поезд идет на Восток» Игорь Бехтер.
В этом году майские праздники оказались не такими масштабными, как в «доковидные» годы. Реконструкция прибытия легендарного паровоза — единственное очное мероприятие такого масштаба. Хотя и его могло не случится, если бы на проведении не настоял глава Сургута Андрей Филатов.
«Вы знаете, настоящая гордость. До слез. Понимаете, в чем дело: у нас получилось, благодаря сургутскому отделению Свердловской железной дороги, прикоснуться к истории. Побывать практически там. Потому, что это все оригинальные вагоны. И, безусловно, начинаешь внутри понимать для себя, какой же силой и мужеством обладали наши деды и прадеды», — поделился впечатлениями глава.
Сила, мужество и стойкость — те качества, которые были присущи многим советским войнам. О комфорте не приходилось мечтать. Даже офицерский вагон — без особых излишеств.
«Здесь есть купе. Оно даже покрыто линкрустом, что было достаточно редко было для таких поездов. И, если обратить внимание, обычные НТВ-вагоны — так называемые теплушки — имели нары, сено, и буржуйку для солдат, а здесь для офицерского состава были условия», — отметил начальник Свердловского центра научно-технической информации и библиотек Свердловской железной дороги Евгений Здоровенко.
«Победа ковалась не только на фронте, в бою, но и в тылу. Когда много миллионов наших жителей, нашей страны, детей, стояли за станками, работали в полях. И вот эти поезда были основным связующим звеном. Основной кровеносной артерией, которая связывала фронт с тылом и позволяла нам одерживать верх над врагом», — подчеркнул генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Сургут» Олег Ваховский.
Порядка 4 тысяч человек собралось на сургутском вокзале. Каждый, кто пришел в этот день на перрон, мог осмотреть вагоны и проникнуться исторической эпохой. Впечатления, говорят люди, незабываемые.
«Один из них, тот, что потряс до глубины души, это медицинский вагон. Вы представляете, таких поездов 288 ходило во время Великой Отечественной войны. Эти поезда были литерными. Они спасли, перевезли 4 миллиона раненных. В каких условиях проводились операции, перевязки, и лечения — это, знаете, каждый житель Сургута должен увидеть», — обратила внимание заместитель председателя Тюменской областной Думы Галина Резяпова.
Многие горожане приезжали целыми семьями, чтобы рассказать и показать своим детям какой ценой далась победа.
— Такого просто не было никогда. Дети счастливы. Они прониклись этой атмосферой, и на фоне этого поезда можно им рассказать историю Великой Победы, показать, как это все было. И тогда до них доходит понимание того, как все происходило в те годы. Вы знаете, вот эта акция, которая проводится сейчас, она очень важна для юного поколения. Мы, старшее поколение, воспитаны в духе патриотизма. А вот дети, которые сейчас маленькие, 5-10 классы… очень важно, что мы для них проводим такие акции.
«Вы знаете, танк Т-34 появился в Сургуте — это символ Победы. Георгиевские ленточки у нас у всех есть — это символ Победы. И поезд — это тоже символ Победы. Это здорово, что сургутяне могут побывать, посмотреть», — сказал заместитель губернатора ХМАО-Югры Вадим Шувалов.
В Сургуте исторический эшелон пробыл три часа. Наш город стал последней точкой его маршрута. Теперь его путь окончен как минимум до мая следующего года. За то немногое, по мнению горожан, время поезд вызвал настоящий фурор —
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ