За право стать одним из городских брендов поборются сыровары из Тюмени
Бизнес Тюмени готовится к важному ежегодному событию — выставке «Тюменская марка». В этом году форум проходит в особым размахом, он юбилейный — двадцатый. Количество желающих участвовать на этот раз превысило количество мест. В итоге представлять свой продукт будут 60 предпринимателей. Это и представители уже состоявшегося и успешного бизнеса, и начинающие предприниматели. Такие, как Надежда Каменских — руководитель мастерской сыра.
Готовый сыр уносят на витрину и скорее всего, продадут в течение дня. Большая часть продукции сыроварни — рассольные сыры и кисломолочная продукция. Срок хранения всего 5 дней, но разбирают все быстрее. Покупатели уже оценили качество и эксклюзивность продуктов. Например, сыр с кофе, лососем, лавандой, вялеными помидорами, белой плесенью. А еще творожные конфеты, рикотники, соус, сладкий сыр. Все — из фермерского молока, которое проходит жесткий контроль.
«Проверяет зоотехник непосредственно на ферме, и здесь, на михайловском рынке, санитарная служба поверяет, поэтому мы спокойны, что молоко у нас качественное, что сырье у нас входящее очень хорошее», — рассказывает директор производства «Мастерская сыра Страчателли» Надежда Каменских.
Это самый зрелищный этап в цепочке созревания сыра — афинаж, или ухаживание. Каждую головку нужно перевернуть не меньше 30 раз, чтобы убрать лишнюю жидкость. Кстати, весь процесс можно увидеть через стекло. Но сыровары к этому привыкли и от работы не отвлекаются — некогда.
«Залили молоко. Будем его сейчас нагревать до определенной температуры и варить непосредственно сыр», — озвучивает процесс Надежда Каменских.
Варить сыр будет автоматическая сыроварня, а вот для начала в нее нужно залить молоко из 20-литровых бидонов. Становится понятно, почему сыровар — мужская работа.
«Физически непростая работа. Но интересная, сам продукт необычный», — говорит Алексей Кабанов.
Алексей признается, что и сам большой любитель сыра. Сейчас в ассортименте 75 видов продукции. Ее не только продают в сыроварне, доставляют на дом, но и поставляют в рестораны города. А шеф-повара включают сыры в состав фирменных блюд. Сыроварня входит в крупный ресторанный холдинг. Может быть поэтому здесь покупателей уважительно называют гостями.
— Вкусно, мне все сыры нравятся…бершале в перце, вкусно.
Год назад сыроварня производила примерно тонну продукции в месяц, сегодня — уже 10 тонн. В планах у мастерской сыра — расширение производства и сети. Ну а для начала — первое участие в конкурсе «Тюменская марка».
Марина Барышникова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале