За ними будущее! Юные сургутяне стали чемпионами на олимпиаде по ЗД технологиям

19:10 10.04.2019 4835 просмотров

Югорские школьники заняли второе место на всероссийской олимпиаде по 3Д технологиям. Соревнования проходили в Анапе, и в них приняли участие более 450 подростков со всей страны. Команду нашего региона представляли 16 учеников, 14 из которых — сургутяне.

— Этот принтер намного лучше, чем у нас в школе и он отличается от него тем,что печать здесь выглядит, можно сказать, как литая.

Говорить о 3Д принтерах Матвей может бесконечно. Увидев в одном из фильмов возможности современных технологий моделирования, он решил узнать о них побольше и, как говориться, затянуло. Школьник называет себя «самоучкой», на первых этапах разбираться в большинстве компьютерных программ пришлось без чьей либо помощи. Позже Матвей записался на дополнительные занятия в своей школе.

«Вообще я думаю, что за 3Д печатью у нас будущее, допустим вот в будущем в каждом доме будет стоять 3Д принтер. По заказу мы просто будем создавать модели в программах и просто отправлять по почте заказчикам», — говорит ученик 7 класса МБОУ Сургутский естественно-научный лицей Матвей Карпухин.

Матвей, и еще 13 сургутских школьников, недавно вернулись из Анапы. Там подростки приняли участие во всероссийской олимпиаде по 3Д технологиям и заняли 2-е место. Соревноваться им пришлось с несколькими сотнями талантливых учеников со всей страны. Но, по словам самих сургутян, на региональном этапе было сложнее.

«На региональном этапе нам вообще сказали сделать довольно таки не простой механизм, называется адометр Архимеда. При одном обороте колеса шарик выстреливает и это означает, что пройдено какое-либо расстояние», — рассказал ученик 7 класса МБОУ Сургутский естественно-научный лицей Матвей Карпухин.

Помимо прохождения очного этапа на всероссийской олимпиаде от участников требовалось подготовить домашнее задание — смоделировать с помощью компьютерной программы, а затем распечатать или нарисовать 3Д ручкой головоломки для слепых.

«Вообще вот кубики, которые я на 3Д ручке делал, в проекте они как бы кубики задания. Времени не было уже распечатывать, мне дали задание — нарисовать. Они нужны для того, чтобы слабовидящий ребенок, когда ему сказали «на вот, собирай», он ощупывал саму деталь и определял, что ему нужно сделать», — рассказал ученик 6 класса МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова» Даниил Кришнев.

По словам сотрудников Кванториума, для Сургута это первое призовое место, которое удалось занять в олимпиадах по 3Д моделированию подобного уровня, но в планах на будущее улучшить эти показатели. Предпосылки к этому есть. Сегодня интерес к инженерному направлению у сургутских школьников с каждым годом лишь возрастает.

«Ребята могут получить какой-то продукт, смоделировав его в специализированных программах. Они могут увидеть свой результат в течении либо нескольких минут, если это небольшое изделие, либо нескольких часов, что безусловно стимулирует их на создание интересных объектов, интересных проектов», — говорит заместитель директора по УВР МАОУ ДО «Технополис» Игорь Зябрев.

Вообще говорить о достижениях сургутских учеников и даже дошколят в различных соревнованиях технической направленности сегодня можно долго. Добиться больших успехов удалось во многом благодаря развитию в Сургуте инженерного направления в последние годы.

«Наши дети представляют сборную Югры в чемпионате WordSkills в категории «Юниор». Это дети, которые обучаются, один из участников в 46-й школе и он будет представлять Югру на федеральном этапе данного чемпионата. У нас есть пример, когда школьники Сургута, Сургутского естественно-научного лицея, представляли сборную России и участвовали в мировом чемпионате», — рассказала заместитель директора департамента образования администрации г. Сургута Ольга Иванова.

На сегодняшний день в городе порядка 14 тысяч детей занимаются в различных секциях технической направленности на базе школ, детских садов, учреждений дополнительного образования. Но переломным моментом в этом вопросе, конечно, стало открытие Кванториума в Сургуте. Центр оснащен современным оборудованием, которое позволяет юным инженерам оттачивать свое мастерство.

По мнению специалистов, добиться высоких результатов на одних только уроках в школах достаточно сложно.

«Образовательный процесс требует четких регламентов. В дополнительном образовании этих регламентов меньше, есть люди, которые готовы всё это время работать будучи наставниками со своими воспитанниками», — пояснила Ольга Иванова.

Но достижения на соревнованиях, пусть и всероссийского уровня, это лишь одна из составляющих технического образования. Сегодня необходимо, чтобы идеи школьников не откладывались в стол в виде проектов, а увидели жизнь на практике. Для этого уже сейчас ведется работа с сургутскими предприятиями. Крупные компании могут стать теми площадками, где начинающие инженеры будут реализовать свои проекты.

Екатерина Тарасова

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ