За безопасность! Сургутские власти готовы предпринять важный шаг

19:26 20.04.2018 4724 просмотров

Революция в сургутских дворах. На следующей неделе в мэрии должны рассмотреть важный для всех пешеходов и водителей вопрос — организация одностороннего движения на придомовых территориях. Каждый знает: около большинства домов в Сургуте не то что двум машинам не разъехаться, порой и одной легковушке трудно протиснуться. Дворы узкие, заставлены припаркованными автомобилями. Пешеходам приходится маневрировать между машинами. Накануне глава Сургута Вадим Шувалов сообщил: он поддерживает идею организации во дворах одностороннего движения. Это должно помочь избавиться от того хаоса, который сегодня творится в жилфонде. Осталось понять, каких территорий изменения коснутся в первую очередь.

«Часто видим такие взаимоотношения двух водителей, которые не могут друг с другом разъехаться внутри наших квартальных проездов. И это часто происходит до каких-то правонарушений. Для того, чтобы этого не было, один из вариантов который мы рассматриваем, это поставить знаки „одностороннее движение“. Я думаю, что это улучшит обстановку наших внутридворовых территорий», — рассказал глава Сургута.

Многие сургутские дворы сегодня не просто неудобны. Они опасны. С начала года на придомовых территориях произошло 483 дорожно-транспортных происшествия. Один человек погиб, и это — ребенок! В начале февраля КАМАЗ насмерть сбил 8-летнего мальчика. Трагедия случилась на Энергетиков, в типичном сургутском дворе с интенсивным движением и школой посреди микрорайона. После этого происшествия в мэрии рекомендовали управляющим компаниям пересмотреть график работы крупногабаритной техники во дворах. По крайней мере, отложить сбор мусора вдоль домов с часа-пик на более позднее время. Но этой рекомендацией пренебрегли очень многие.

«Надо за этим следить и строго наказывать те управляющие компании за то, о чем было принято решение», — отметил Вадим Шувалов.

Почему сургутские дворы превратились в опасные квесты, и как пройти от дома до школы, не оказавшись при этом по уши в грязи? Большинство пешеходов предпочитает рискнуть и пройти по проезжей части. Для школьников из двух новостроек на Взлётке дорога до 38-й школы сродни полосе препятствий. И это при том, что идти до образовательной организации не больше 10 минут. Для некоторых тротуаром вообще служит теплопровод.

И эта дорога еще относительно безопасна, если сравнивать с тропинкой, проходящей через площадку с долгостроем. На другой стороне улицы ситуация не лучше. В нескольких метрах от забора уже по традиции, как и каждой весной, начинает расти большая лужа. Ее школьники вынуждены будут форсировать вброд. Ну или вновь рисковать и идти по проезжей части. Мама одной из младшеклассниц признается: сколько ни добивались от властей организации по-настоящему безопасного перехода, пока дождались лишь полумер — пешеходной зебры и дорожного знака. Но этого явно недостаточно, в темное время суток увидеть школьника водителю очень проблематично.

«Возле других школ, лицеев, там очень защищены дети, мне кажется, там и пешеходные переходы желто-белые, получается, полоски, всякие знаки висят, предупреждающие водителей о том, что школа рядом. У нас такого нет», — считает мама ученицы Татьяна Беляева.

В администрации уверяют: вопросом организации безопасного подхода к образовательным учреждениям занимаются с февраля. За это время комиссия обследовала более 60 территорий, прилегающих к школам. Сейчас заканчивается разработка плана мероприятий. В основном они будут направлены на установку дополнительных дорожных знаков.

«Это „осторожно дети“ на желтом фоне, это знаки индивидуального проектирования, то есть, те знаки, которые предусмотрены правилами дорожного движения, но они будут информировать водителя о том, что он приближается к школе. Также знаки, запрещающие парковку там, где ограничения видимости, искусственные неровности. Необходимо обустроить тротуары и линии освещения там, где они отсутствуют», — пояснил Игорь Газизов, начальник дорожно-транспортного управления ДГХ администрации Сургута.

Ситуация в Сургуте такова, что даже во дворах, где нет социальных объектов, обстановку нельзя считать полностью безопасной. ДТП на придомовой территории — уже вполне рядовое явление.

«Основными причинами ДТП является то, что водители не выполняют требования при движении задним ходом и то, что они не учитывают дорожные метеорологические условия при движении во дворах. Возникают различные ситуации, они не справляются с управлением», — прокомментировал Александр Иванченко, начальник штаба отдельного батальона ДПС ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту.

Количество машин в Сургуте ежегодно вырастает на 10 тысяч единиц. И это только официально зарегистрированные в ГИБДД машины. Но причина все растущего числа ДТП явно кроется не только в количестве транспорта. Уступать дорогу идущему человеку наших водителей Госавтоинспекция, к счастью, научила, а вот сами сургутяне быть внимательнее пока отказываются.

По мнению большинства из них, главный на дороге — человек, а уж во дворе и вовсе опасаться нечего. Вот только вариант того, что водитель может просто не успеть отреагировать на опасную ситуацию, рассматривается редко. Конфликт может возникнуть буквально на выходе из подъезда.

«Стоит возле подъезда грузовой автомобиль, выгружает, ограниченная видимость для водителя, который хочет проехать по этому двору. Обойдя с левой стороны данное грузовое транспортное средство из подъезда выходит пешеход, ему нужно перейти дорогу к своему автомобилю, он не видит автомобиль, который стоит за грузовым автомобилем. И водитель этого легкового автомобиля, допустим, он тоже не видит, что же творится перед грузовым автомобилем. Опасная ситуация? Безусловно», — приводит пример эксперт-автотехник Геннадий Паклин.

Организация одностороннего движения — вариант, который предложила сургутская Администрация, это лишь первый шаг на пути к безопасным дворам. Здесь человек хотя бы сразу будет знать, откуда ждать опасности — справа или слева. Но даже здесь всё зависит от решения самих сургутян. Если они не захотят изменить схему проезда, то заставить их вряд ли кто-то   сможет. Только в следующий раз винить за разбитые фары или, не дай бог, травмы, нужно будет не только невнимательного водителя.

Мария Лебига, Екатерина Тарасова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 1
Желтый фон знаков " Осторожно дети" и " Пешеходный переход", должен быть оснащён мигающей светодиодной подсветкой круглосуточно !

# gnom1 21.04.2018 09:27:25 0

НАВЕРХ