За 2 года почти 400 лифтов обновили в Сургуте: в 2022 году планируют только 5
11:33 11.12.2021
4403 просмотров
На этой неделе Владимир Путин на встрече с Советом по правам человека призвал уважать Беларусь.
«Можно как угодно относиться к Беларуси, белорусам, руководству Беларуси, но говорить, что она находится у нас на довольствии, некорректно», — резюмировал бессменный национальный лидер.
В общем, казалось бы — и причем тут Сургут? Но, будто предчувствуя новый виток дружеских отношений с союзным государством, городские власти принимали организовали прием официальной делегации из братской республики, и это стало чуть ли не главной новостью в городской повестке на этой неделе. Братья-славяне обсудили развитие транспортной инфраструктуры, встретились с бизнес-сообществом, и так далее. Даже подписали некие соглашения о сотрудничестве.
Между тем, Сургут давно активно сотрудничает с производителями Беларуси: спецтехника для коммунальных предприятий, автобусы МАЗ, и даже лифты. На последних, кстати, у представителей союзного государства вряд ли получится заработать в Сургуте: после ударных темпов по обновлению подъемников в предыдущие 2 года (меняли по двести конструкций), в 2022 ожидается модернизация всего пяти. Не из-за того, что уже обновили все, что можно, а по заурядной причине — не хватает денег.
Кадры с камеры видеонаблюдения попали в сеть этой осенью в Москве. 11 жителей столичной многоэтажки оказались в считанных метрах от гибели: лифт начал стремительно падать спустя несколько секунд после старта. Через три этажа свободного падения у подъемника сработал страховочный механизм. Специалисты по эксплуатации подъемников говорят: подобные новости, фильмы ужасов — все это излишне нагнетает обстановку и лишь создает у людей соответствующие фобии. В действительности же достаточно соблюдать несколько правил, чтобы избежать любых проблем в лифтами.
По словам сургутских специалистов, те самые советские лифты, в которых давно уже испортили зажигалками последние кнопки, по большому счету не сильно уступают современным подъемникам в плане безопасности. Что одни, что другие оборудованы страховочной системой и датчиками. Что в одних, что в других время от времени раздаются леденящие душу скрежещущие звуки. Если это по-настоящему тревожит жильцов, УК или ТСЖ может инициировать ремонт или даже замену лифтов. Шансы на успех значительно вырастут, если лифту в многоэтажке уже больше 25 лет.
«Собирается собрание МКД, делается все как положено, передается в управляющую компанию, дальше уже совет дома взаимодействует с УК, чтобы реализовать это решение», — рассказала заместитель председателя общественного совета по вопросам ЖКХ при администрации Сургута Валерия Абрамова.
Казалось бы, проще некуда. Но этот вариант подойдет лишь домам, которые оформили себе спецсчет. У тех, кто платит взносы в Югорский фонд капремонта, пространства для маневра гораздо меньше: очередь формируется по принципу «чем старше лифт, тем быстрее поменяют». Однако раньше времени опускать руки не стоит. Даже если подъемник уже включили в перечень, например, на 2025 год, есть возможность заменить его гораздо раньше.
«Конечно, собственники могут принять решение о переносе на более ранний срок. Но нужно понимать, что эти деньги уйдут на замену лифтов. И тогда может не хватить на замену какого-то другого конструктива. Допустим, крыши. Тут должно быть все логично выстроено в данном случае», — прокомментировал специалист по связям с общественностью и СМИ Югорского фонда капитального ремонта Александр Беляев.
Если все прошло успешно, то стоит подготовиться к апгрейду лифта: как минимум подтянуть свою физическую форму. Особенно тем, кто живет, например, на 9 этаже и выше. Хотя единого регламента по срокам ремонта или замены подъемника нет, Фонд капремонта зачастую дает подрядчикам на работу стандартные 60 дней. Результат оценивает сначала управляющая компания, потом Ростехнадзор выносит окончательный вердикт. После ввода нового лифта в эксплуатацию его передают на баланс управляющей компании. УК, как правило, все обязанности по проверке и сохранению надлежащего состояния подъемников поручает специальным организациям, имеющим соответствующую лицензию.
Случайных людей на этом рынке быть не должно, ведь на кону — безопасность людей. Лифтеры ведут проверки каждого подъемника ежемесячно, рассказывают в сургутской организации, которая занимается обслуживанием подобных объектов. Причем, есть 4 типа технического осмотра. Профи называют их по уровням: ТО-1, ТО-3, ТО-6, и ТО-12. Чем больше цифра, тем масштабнее диагностика.
«Осмотр, чистка, проверка, работоспособности — это делается ежемесячно. В ТО-3, например, какие-то другие регламентные работы, проверка уже более сложных агрегатов. Ну а в ТО-6 и ТО-12 идет уже разборка некоторых агрегатов, и смотрится состояние внутри. Такие работы проводятся гораздо реже, раз в год», — объясняет начальник участка организации по техническому обслуживанию лифтов Максим Могилев.
Работы одинаковы как для старых лифтов, так и для новых: механизмы постоянно требуют внимания и периодической замены разных деталей. Со своей стороны специалисты заявляют: делают все согласно регламенту, чего не всегда можно сказать о пользователях подъемника. А ведь бережная эксплуатация значительно снижает риск любого рода неполадок, уверены мастера.
Есть несколько непреложных правил поведения в кабине: не прыгать, не облокачиваться на двери, и ни в коем случае не допускать перегруза. Иначе можно застрять. И в таком случае у аварийных бригад тоже есть своя инструкция.
«Если вы застряли, остается только нажать кнопку вызова диспетчера и дождаться ответа. Объяснить причину, что вы застряли. И в течение 30 минут в любом случае приедет к вам персонал, освободит вас», — советует Максим Могилев.
Если же основной сценарий не подошел (кнопка не работает), то есть альтернатива — позвонить в диспетчерскую по телефону, указанному в кабине. В ситуации отсутствия сотовой связи последний вариант — пытаться докричаться до соседей, подсказывают лифтеры. Правда, пытаться самостоятельно открывать подъемник не стоит, лучше обратиться к профессионалам.
Как уже было сказано, максимально допустимый жизненный цикл лифта по закону 25 лет. Но откуда тогда в Сургуте берутся подъемники-долгожители? Все просто, отмечают юристы. Есть определенные условия, при которых можно увеличить срок эксплуатации элеватора. Для этого нужны основания и экспертиза.
«Достаточно часто используется прием, когда проходит лифт освидетельствование и таким образом удлиняется срок его эксплуатации. Конечно, этот вопрос отрегулирован на федеральном уровне. Есть регламент. Есть специальные компетентные организации, должны быть аккредитованы, в установленном законом порядке. Но все равно мы с вами понимаем, что это не отвечает интересам жильцов», — говорит Валерия Абрамова.
В случае, если продлевать жизнь лифту дальше уже нет сил, пора вернуться к первой части жизненного цикла. То есть, к замене. По данным Югорского фонда капремонта, за последние 2 года в Сургуте заменили почти 400 подъемников. В рублях это примерно полмиллиарда. Неслыханно много. Такое стало возможным благодаря экономии, образовавшейся после проведенных торгов на другие виды работ. Теперь же, кажется, «праздник» закончился: в предстоящем году окружной коммунальной копилки хватит всего на 5 лифтов. Тут без комментариев.
«Можно как угодно относиться к Беларуси, белорусам, руководству Беларуси, но говорить, что она находится у нас на довольствии, некорректно», — резюмировал бессменный национальный лидер.
В общем, казалось бы — и причем тут Сургут? Но, будто предчувствуя новый виток дружеских отношений с союзным государством, городские власти принимали организовали прием официальной делегации из братской республики, и это стало чуть ли не главной новостью в городской повестке на этой неделе. Братья-славяне обсудили развитие транспортной инфраструктуры, встретились с бизнес-сообществом, и так далее. Даже подписали некие соглашения о сотрудничестве.
Между тем, Сургут давно активно сотрудничает с производителями Беларуси: спецтехника для коммунальных предприятий, автобусы МАЗ, и даже лифты. На последних, кстати, у представителей союзного государства вряд ли получится заработать в Сургуте: после ударных темпов по обновлению подъемников в предыдущие 2 года (меняли по двести конструкций), в 2022 ожидается модернизация всего пяти. Не из-за того, что уже обновили все, что можно, а по заурядной причине — не хватает денег.
Кадры с камеры видеонаблюдения попали в сеть этой осенью в Москве. 11 жителей столичной многоэтажки оказались в считанных метрах от гибели: лифт начал стремительно падать спустя несколько секунд после старта. Через три этажа свободного падения у подъемника сработал страховочный механизм. Специалисты по эксплуатации подъемников говорят: подобные новости, фильмы ужасов — все это излишне нагнетает обстановку и лишь создает у людей соответствующие фобии. В действительности же достаточно соблюдать несколько правил, чтобы избежать любых проблем в лифтами.
По словам сургутских специалистов, те самые советские лифты, в которых давно уже испортили зажигалками последние кнопки, по большому счету не сильно уступают современным подъемникам в плане безопасности. Что одни, что другие оборудованы страховочной системой и датчиками. Что в одних, что в других время от времени раздаются леденящие душу скрежещущие звуки. Если это по-настоящему тревожит жильцов, УК или ТСЖ может инициировать ремонт или даже замену лифтов. Шансы на успех значительно вырастут, если лифту в многоэтажке уже больше 25 лет.
«Собирается собрание МКД, делается все как положено, передается в управляющую компанию, дальше уже совет дома взаимодействует с УК, чтобы реализовать это решение», — рассказала заместитель председателя общественного совета по вопросам ЖКХ при администрации Сургута Валерия Абрамова.
Казалось бы, проще некуда. Но этот вариант подойдет лишь домам, которые оформили себе спецсчет. У тех, кто платит взносы в Югорский фонд капремонта, пространства для маневра гораздо меньше: очередь формируется по принципу «чем старше лифт, тем быстрее поменяют». Однако раньше времени опускать руки не стоит. Даже если подъемник уже включили в перечень, например, на 2025 год, есть возможность заменить его гораздо раньше.
«Конечно, собственники могут принять решение о переносе на более ранний срок. Но нужно понимать, что эти деньги уйдут на замену лифтов. И тогда может не хватить на замену какого-то другого конструктива. Допустим, крыши. Тут должно быть все логично выстроено в данном случае», — прокомментировал специалист по связям с общественностью и СМИ Югорского фонда капитального ремонта Александр Беляев.
Если все прошло успешно, то стоит подготовиться к апгрейду лифта: как минимум подтянуть свою физическую форму. Особенно тем, кто живет, например, на 9 этаже и выше. Хотя единого регламента по срокам ремонта или замены подъемника нет, Фонд капремонта зачастую дает подрядчикам на работу стандартные 60 дней. Результат оценивает сначала управляющая компания, потом Ростехнадзор выносит окончательный вердикт. После ввода нового лифта в эксплуатацию его передают на баланс управляющей компании. УК, как правило, все обязанности по проверке и сохранению надлежащего состояния подъемников поручает специальным организациям, имеющим соответствующую лицензию.
Случайных людей на этом рынке быть не должно, ведь на кону — безопасность людей. Лифтеры ведут проверки каждого подъемника ежемесячно, рассказывают в сургутской организации, которая занимается обслуживанием подобных объектов. Причем, есть 4 типа технического осмотра. Профи называют их по уровням: ТО-1, ТО-3, ТО-6, и ТО-12. Чем больше цифра, тем масштабнее диагностика.
«Осмотр, чистка, проверка, работоспособности — это делается ежемесячно. В ТО-3, например, какие-то другие регламентные работы, проверка уже более сложных агрегатов. Ну а в ТО-6 и ТО-12 идет уже разборка некоторых агрегатов, и смотрится состояние внутри. Такие работы проводятся гораздо реже, раз в год», — объясняет начальник участка организации по техническому обслуживанию лифтов Максим Могилев.
Работы одинаковы как для старых лифтов, так и для новых: механизмы постоянно требуют внимания и периодической замены разных деталей. Со своей стороны специалисты заявляют: делают все согласно регламенту, чего не всегда можно сказать о пользователях подъемника. А ведь бережная эксплуатация значительно снижает риск любого рода неполадок, уверены мастера.
Есть несколько непреложных правил поведения в кабине: не прыгать, не облокачиваться на двери, и ни в коем случае не допускать перегруза. Иначе можно застрять. И в таком случае у аварийных бригад тоже есть своя инструкция.
«Если вы застряли, остается только нажать кнопку вызова диспетчера и дождаться ответа. Объяснить причину, что вы застряли. И в течение 30 минут в любом случае приедет к вам персонал, освободит вас», — советует Максим Могилев.
Если же основной сценарий не подошел (кнопка не работает), то есть альтернатива — позвонить в диспетчерскую по телефону, указанному в кабине. В ситуации отсутствия сотовой связи последний вариант — пытаться докричаться до соседей, подсказывают лифтеры. Правда, пытаться самостоятельно открывать подъемник не стоит, лучше обратиться к профессионалам.
Как уже было сказано, максимально допустимый жизненный цикл лифта по закону 25 лет. Но откуда тогда в Сургуте берутся подъемники-долгожители? Все просто, отмечают юристы. Есть определенные условия, при которых можно увеличить срок эксплуатации элеватора. Для этого нужны основания и экспертиза.
«Достаточно часто используется прием, когда проходит лифт освидетельствование и таким образом удлиняется срок его эксплуатации. Конечно, этот вопрос отрегулирован на федеральном уровне. Есть регламент. Есть специальные компетентные организации, должны быть аккредитованы, в установленном законом порядке. Но все равно мы с вами понимаем, что это не отвечает интересам жильцов», — говорит Валерия Абрамова.
В случае, если продлевать жизнь лифту дальше уже нет сил, пора вернуться к первой части жизненного цикла. То есть, к замене. По данным Югорского фонда капремонта, за последние 2 года в Сургуте заменили почти 400 подъемников. В рублях это примерно полмиллиарда. Неслыханно много. Такое стало возможным благодаря экономии, образовавшейся после проведенных торгов на другие виды работ. Теперь же, кажется, «праздник» закончился: в предстоящем году окружной коммунальной копилки хватит всего на 5 лифтов. Тут без комментариев.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 4
Думается ,что администрации наплевать на людей .Им выгодно чтобы у всех был спецсчет.Так как на работы по спецсчету будет не хватать и тогда это проблема жителей этого дома.А регоператор умыл ручки ,типо эта проблема ваша берите кредиты .В готовы ли жители кроме взносов на капремонт платить еще и кредит на капремонт.Обсурд.
Источник: - "Капремонт лифтов в сургутских многоэтажках близится к завершению". Простите, но жители домов с лифтами оплачивают по тарифу капремонта большую сумму, чем жители без лифтов. Так куда же эта часть денег тогда пойдет. И как раз у домов, кто остался в Фонде капремонта намного больше возможностей. Спецсчет для домов, где необходима лифтов - это самоубийство, потому что просто можно сесть и посчитать сколько нужно лет копить деньги для того, что бы на спецсчете собрать денег для замены лифтов. Один лифт стоит до 3 млн. Зачем людей, в очередной раз вводит в заблуждение представитель Общественного совета...
Источник: - "Капремонт лифтов в сургутских многоэтажках близится к завершению". Простите, но жители домов с лифтами оплачивают по тарифу капремонта большую сумму, чем жители без лифтов. Так куда же эта часть денег тогда пойдет. И как раз у домов, кто остался в Фонде капремонта намного больше возможностей. Спецсчет для домов, где необходима лифтов - это самоубийство, потому что просто можно сесть и посчитать сколько нужно лет копить деньги для того, что бы на спецсчете собрать денег для замены лифтов. Один лифт стоит до 3 млн. Зачем людей, в очередной раз вводит в заблуждение представитель Общественного совета...
В 2015 году, группе инициативных горожан, которые обивали пороги всех инстанций, в Администрации города говорили следующие слова: "Ранее 2021года в программе капремонта замена лифтов не заложена и не ходите. Проводите собрание и дополнительно собирайте деньги на лифты в вашем доме.". 2 года эта группа добивалась и программа была запущена ранее и 400лифтов в городе Сургуте было заменено. Могу сказать ответственно одно, если в городе появится еще несколько таких инициативных групп и в краткосрочной программе капремонта появится замена лифтов в большем количестве и в более ранний срок. Также не стоит забывать, что жители домов с лифтами оплачивают больше, чем жители домов с лифтами и вот эти деньги и должны идти на замену лифтов. В некоторых домах, где в программе капремонта замена лифтов стояла на 2034-2036 годы, благодаря активности самих жителей домов, которые обращались с коллективными жалобами во все инстанции, т.е. вообще во все которые существуют в РФ, лифты были заменены в 2017-2018 годах. Все в руках горожан...
НАВЕРХ