Юный «Бетховен» из Нижнесортымского поразил жюри на международных конкурсах
Десятилетний Никита Милютин, который несколько лет назад практически потерял слух, сегодня выигрывает международные музыкальные конкурсы. Как удалось мальчику и его родителям пробиться через тернии к звездам?
Без музыки не может прожить ни минуты. Каждый день, после уроков юный музыкант Никита Милютин репетирует новые произведения. На пианино он играет и дома, и в Нижнесортымской детской школе искусств. В копилке достижений 10-летнего мальчика есть победы на окружных, российских и международных конкурсах.
«Это вот в Пыть-Яхе он выступал на окружном фестивале для детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья. А это вот „Мелодия жизни“ в Москве — мы туда ездили в 2017 и 2018», — показывает награды мама Никиты.
Сегодня Никита собирает не только дипломы фестивалей, но и комплименты известных музыкантов. Так, талант школьника из Нижнесортымского оценил скрипач и родственник композитора Владимира Шаинского — Вадим Бродский.
— Это был брат Шаинского. И он со мной познакомился, потому что я играл его песню на пианино, — рассказал юный музыкант.
— Что он тебе сказал?
— Что я классно сыграл.
Как говорит сам мальчик, внимание и аплодисменты его заряжают энергией. Мама подтверждает. Говорит, сын очень сосредоточенный и целеустремлённый, любит побеждать везде и всегда. Несмотря на то, что жизнь ему подбрасывала не только музыкальные испытания. Ещё несколько лет назад ребенок не мог и мечтать о том, чтобы заниматься музыкой. Мальчик не слышал даже собственного голоса и рисковал потерять слух навсегда.
«Когда я был маленький, я не мог дышать. Мне ставили уколы, чтобы я мог дышать. И из-за них я потерял слух в три с половиной года. Мне сделали операцию по кохлеарной имплантации и ко мне вернулся слух», — говорит Никита.
Тогда, шесть лет назад, после операции Никите пришлось заново учиться слышать и говорить. Родители мальчика да и он сам не унывали. Они не опустили руки. На помощь пришел и фонд «Благо Дарю». Собранные им средства были направлены на реабилитацию ребенка.
«Да, это был большой шок. То есть, мы узнали в августе, в декабре уже сделали операцию. 4 месяца — и уже провели кохлеарную имплантацию. Было очень тяжело, потому что это протез. Кохлеарная имплантация — это протез. Имплант вшивается в голову. Электроды вводятся в улитку, а сверху надевается речевой процессор, который принимает звук. Но это не так, что «сделали операцию, надели — и ребёнок начинает слышать», — рассказала Любовь Милютина.
Поддержка семьи и неравнодушных людей позволила ребенку не только начать слышать, но и быть абсолютно социально адаптированным. График Никиты Милютина расписан поминутно: уроки, занятия спортом, ну и, конечно, репетиции. 10-летний ребенок доказал, что в жизни даже невозможное возможно.
Данил Прилуцкий
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале