Югра представила свои проекты на Российской креативной неделе в Москве
Музыка и гастрономия, кино и образование, дизайн и издательская деятельность, мода и IT, реклама и ремесла – все эти категории объединяет принадлежность к сфере креативных индустрий. Вряд ли прежде такой товар как творчество мог составить серьезную конкуренцию продуктам промышленного производства. Но мир меняется. И сегодня креативные индустрии воспринимаются уже как важный двигатель экономического роста, создания новых рабочих мест и формирования сообществ.
Ну а в Москве в эти дни проходит главное событие для креативных профессионалов – Russian Creative Week 2023. Это площадка для обмена опытом, знаниями, идеями, налаживания новых связей. Деловая программа проходит на территории кластера «Ломоносов» Московского госуниверситета. Это круглые столы, дискуссии, сессии. Площадка открыта для регионов, где сфера креативных индустрий набирает обороты.
Что же сегодня может предъявить Югра как драйвер креативных индустрий? Как сделать жизнь в регионе более осмысленной и наполненной событиями? Куда направить свои усилия, чтобы люди хотели остаться на этой территории? Об этом говорили участники панельной дискуссии «Креативные индустрии в условиях северного региона: инновации, бизнес, культура».
Создавать новые креативные пространства, чтобы творчество было осязаемым, видимым и вдохновляющим – вот рецепт общественника и предпринимателя Владислава Иванова. Реализованный его командой проект – культурно-спортивный кластер «СпортЗавод» в Сургуте:
«Это уникальный формат креативного кластера, который создавался вокруг аудитории, увлекающейся и уличными видами спорта, и уличным искусством. Все, что связано с улицей, находится в ядре пространства, и вокруг него мы создаем эко-систему, которая включает в себя и точки продаж, и магазины, и площадку для проведения мероприятий. Мы уже обросли своими резидентами. Сейчас это 36 предпринимателей, которые закрывают потребности нашей аудитории. Уникальность проекта в том, что он и создавался, и развивается с помощью соучастного проектирования. То есть, когда есть ряд сообществ, с которыми мы продумываем, как нам подружиться, жить вместе, вместе развиваться».
Вывести искусство на улицы – идея, которая движет Андреем Ольховским, дизайнером, художником уличной волны из Нижневартовска:
«В нашем понимании, когда искусство выходит на улицы – неважно, изобразительное, театральное, музыкальное – это хороший показатель того, что город живет. Но не все творческие люди могут «выйти в люди». Мы помогаем ребятам. Придумали фестиваль «Мосты». Это проект про уличное искусство. Локальный бренд, который за три года масштабировался до регионального. На наших площадках все участвуют на равных, развиваются, транслируют свои имена — ребята из Нижневартовска, Сургута, Ханты-Мансийска. Молодые профессионалы в области дизайна, искусства, уличной среды могут делать сильные проекты. Кстати, название «Мосты» (с ударением на первом слоге) – это хантыйское слово, означает «нужный». Вкладываем в него такие смыслы: нужны проекты, нужны специалисты, вообще, нужна эта особая культура. Культура – это когда добрые люди объединяются. Так появляется культурная среда. В принципе это и произошло. Изначально фестиваль был нужен нам. Сейчас он нужен всем».
Научить не только творить, но и продавать свой продукт – миссия, которую берет на себя руководитель Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес» Андрей Зубарев:
«Образование играет большую роль. Многие молодые люди понимают, что делать, но не знают, как себя монетизировать. Не понимают даже, с чего начать и как пойти зарабатывать. Творить-то они умеют, но заработать – не всегда. Нашей задачей было сформировать некие начинающие программы, так сказать, «для малышей». А заканчиваем уже акселерационными программами, где самые сильные предприниматели имеют возможность получить грант. Образованию мы отдаем много времени и ресурсов. И мы видим эффект».
Поддержка местных властей – залог успеха в реализации даже самых крупных и амбициозных проектов в сфере креативных индустрий, убежден кинопродюсер Евгений Мелентьев:
«Точно можно сказать, что Югра превращается в экономически эффективный регион для кинопроизводства. Здесь важно, что подобные проекты реализуются, когда в них включено первое лицо, в нашем случае это непосредственно губернатор Наталья Комарова. Благодаря ее поддержке этот проект действительно появился, двигается и развивается. На территории Югры мы сняли уже два фильма, впереди — еще четыре. Очень важный момент в этой работе – образовательные программы. Уже подписано соглашение с Сургутским госуниверситетом. Оно действует. На последней картине «Идентификация», которую мы снимали в Сургуте, на площадке работало 10 студентов, с которыми у нас уже заключен договор о том, что они будут встраиваться в процесс не как зрители, а как участники съемочного процесса».
Российская креативная неделя завершается. Югра ждет возвращения участников, которые напитавшись новыми идеями, смогут воплотить их в жизнь. Если верить участникам форума, для этого у них есть все возможности.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале