Югорчане за полгода перевели злоумышленникам четверть миллиарда рублей
11:26 13.08.2021
2805 просмотров
Сами обманываться рады. За полгода югорчане отдали мошенникам более четверти миллиарда рублей. Только сургутяне перевели преступникам больше 80 миллионов. По статистике, предоставленной окружным УМВД, количество киберпреступлений резко выросло с начала пандемии и теперь только продолжает увеличиваться. Так, недавно в Сургутском районе возбудили уголовное дело в отношении 25-летней жительницы Республики Марий Эл. Она разместила на одном из сайтов объявление о продаже телефона, которого, на самом деле, не существовало.
«Мне написал покупатель. Я ему сказала, что телефон в идеальном состоянии, он спросил про оплату. Я ему сказала, чтобы он перевел деньги на банковскую карту, и я ему якобы отправлю доставкой. После получения денежных средств я удалила объявление и не выходила на связь», — рассказала потерпевшая.
По словам представителей отдела безопасности Отделения Банка России, онлайн-формат, на который сейчас активно переводят практически все виды услуг, спровоцировал развитие кибермошенничества.
«В I квартале текущего года количество операций, проведенных без согласия клиента в целом по России выросло на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а объем похищенных средств — почти на 60%. Только за I квартал россияне отдали мошенникам около 3 млрд рублей. Банки вернули клиентам лишь 7% этих денег. Причина проста: граждане сами сообщали мошенникам свои личные данные. Это нарушает условия договора с банком, и он отказывает в возмещении», — пояснил заместитель начальника отдела безопасности Отделения Банка России по Тюменской области Алексей Нохрин.
Банковские работники рассказывают, что традиционная схема преступников — убедить человека самостоятельно перевести деньги мошенникам. Случается, что похитители выпытывают данные карты или пароль от личного кабинета, который приходит в смс. Кроме того, мошенники часто используют психологические уловки — входят в доверие, торопят и, тем самым, выманивают нужную информацию. Поэтому сотрудники банков уверяют, при любых подозрениях необходимо звонить в отделение, которое обслуживает карту.
«Мне написал покупатель. Я ему сказала, что телефон в идеальном состоянии, он спросил про оплату. Я ему сказала, чтобы он перевел деньги на банковскую карту, и я ему якобы отправлю доставкой. После получения денежных средств я удалила объявление и не выходила на связь», — рассказала потерпевшая.
По словам представителей отдела безопасности Отделения Банка России, онлайн-формат, на который сейчас активно переводят практически все виды услуг, спровоцировал развитие кибермошенничества.
«В I квартале текущего года количество операций, проведенных без согласия клиента в целом по России выросло на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а объем похищенных средств — почти на 60%. Только за I квартал россияне отдали мошенникам около 3 млрд рублей. Банки вернули клиентам лишь 7% этих денег. Причина проста: граждане сами сообщали мошенникам свои личные данные. Это нарушает условия договора с банком, и он отказывает в возмещении», — пояснил заместитель начальника отдела безопасности Отделения Банка России по Тюменской области Алексей Нохрин.
Банковские работники рассказывают, что традиционная схема преступников — убедить человека самостоятельно перевести деньги мошенникам. Случается, что похитители выпытывают данные карты или пароль от личного кабинета, который приходит в смс. Кроме того, мошенники часто используют психологические уловки — входят в доверие, торопят и, тем самым, выманивают нужную информацию. Поэтому сотрудники банков уверяют, при любых подозрениях необходимо звонить в отделение, которое обслуживает карту.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 2
НАВЕРХ