Яркое пятно на карте. У развязки Сургут-Лянтор появилось художественное освещение
18:36 06.12.2017
18421 просмотров
Засияла. На подъезде к Сургуту появилась первая в Югре автомобильная развязка с художественным освещением. Большая часть строительных работ на этом объекте была выполнена еще несколько месяцев назад. Ну а накануне подрядчик презентовал новый облик транспортного узла, соединяющего сразу несколько районов округа.
На сегодняшний день транспортных объектов с таким художественным освещением в Югре просто нет. Как уверяют строители, автомобильная развязка на трассе Сургут-Лянтор видна даже из иллюминатора самолета. С земли для водителей открывается не менее красочный вид. Подсветку путепровода можно заметить за несколько километров.
«Разработали такую подсветку, которая, считаем, вносит определенный колорит в облик города и подъезд к городу. Вот те элементы освещения, которые добавляют красок в нашу жизнь, которая зимой черно-белая, они, конечно, какое-то позитивное настроение создают», — отмечает генеральный директор АО «Автодорстрой» Сергей Кочуров.
Совместно с Автодорстроем разработкой проекта архитектурного освещения занималась компания «Светодизайн-Югра». Специалисты не только подсветили сам путепровод, но и установили более трехсот опор функционального освещения вдоль трассы. Во главе угла стоял вопрос безопасности: яркие огни не должны мешать автомобилистам.
«Это первый путепровод в Югре на федеральной трассе, который нами был реализован. Я думаю, с этим решением мы угадали, потому что было много вопросов с безопасностью. Мы все согласовывали с ГИБДД, делали светотехнические расчеты. Мы делали так расстановку приборов, чтобы они не попадали в угол обзора водителя на определенной высоте», — рассказал генеральный директор ООО «Светодизайн-Югра» Рустем Юсупов.
Ежедневно по этой трассе проезжают десятки тысяч автомобилей и спецтранспорт нефтяников. Дорожная развязка разделяет потоки машин, идущих на Когалым, Нижневартовск и Лянтор. До появления путепровода пробки на этом участке стояли чуть ли не круглосуточно. Сейчас таких проблем нет. Пропускная способность трассы значительно выросла. Раньше поток автомобилей с грузами был вынужден поворачивать направо в сторону Сургута. Это доставляло дискомфорт водителям, так как приходилось простаивать в пробках. Сейчас появилась альтернатива. Проехав тот же самый мост, можно повернуть налево в сторону Солнечного и отправиться на эту развязку. При этом экономя время, проезжая дальше на Север.
На строительство автомобильной развязки Сургут-Лянтор из окружного бюджета было выделено порядка 600 миллионов рублей. При таких серьезных вложениях вопросу качества дорожного полотна уделялось особое внимание. В ходе строительства применялись современные технологии, успевшие зарекомендовать себя в климатических условиях Севера. Дорожники уверены: новый асфальт прослужит максимально долго.
«Сегодня основные технологии которые мы применяем, это ЩМА, потому что он уже себя зарекомендовал в северных условиях, сегодня мы делаем тонкослойные слои покрытия. В частности вот здесь, на этой дороге, так как она была определенное время на консервации, и то что было сделано раньше, несколько износилось, мы сделали тонкослойные слои, чтобы уже полностью развязка была как новая», — пояснил Сергей Кочуров.
В планах следующего года у строителей — завершить работы по обустройству первого и второго пусковых комплексов. Они расположены на отрезке дороги между поселком Солнечный и новой развязкой. Дорожникам предстоит смонтировать более двухсот опор уличного освещения, закончить установку дорожного ограждения, нанести разметку. Все работы будут выполнены уже к осени следующего года.
Сергей Зотов
На сегодняшний день транспортных объектов с таким художественным освещением в Югре просто нет. Как уверяют строители, автомобильная развязка на трассе Сургут-Лянтор видна даже из иллюминатора самолета. С земли для водителей открывается не менее красочный вид. Подсветку путепровода можно заметить за несколько километров.
«Разработали такую подсветку, которая, считаем, вносит определенный колорит в облик города и подъезд к городу. Вот те элементы освещения, которые добавляют красок в нашу жизнь, которая зимой черно-белая, они, конечно, какое-то позитивное настроение создают», — отмечает генеральный директор АО «Автодорстрой» Сергей Кочуров.
Совместно с Автодорстроем разработкой проекта архитектурного освещения занималась компания «Светодизайн-Югра». Специалисты не только подсветили сам путепровод, но и установили более трехсот опор функционального освещения вдоль трассы. Во главе угла стоял вопрос безопасности: яркие огни не должны мешать автомобилистам.
«Это первый путепровод в Югре на федеральной трассе, который нами был реализован. Я думаю, с этим решением мы угадали, потому что было много вопросов с безопасностью. Мы все согласовывали с ГИБДД, делали светотехнические расчеты. Мы делали так расстановку приборов, чтобы они не попадали в угол обзора водителя на определенной высоте», — рассказал генеральный директор ООО «Светодизайн-Югра» Рустем Юсупов.
Ежедневно по этой трассе проезжают десятки тысяч автомобилей и спецтранспорт нефтяников. Дорожная развязка разделяет потоки машин, идущих на Когалым, Нижневартовск и Лянтор. До появления путепровода пробки на этом участке стояли чуть ли не круглосуточно. Сейчас таких проблем нет. Пропускная способность трассы значительно выросла. Раньше поток автомобилей с грузами был вынужден поворачивать направо в сторону Сургута. Это доставляло дискомфорт водителям, так как приходилось простаивать в пробках. Сейчас появилась альтернатива. Проехав тот же самый мост, можно повернуть налево в сторону Солнечного и отправиться на эту развязку. При этом экономя время, проезжая дальше на Север.
На строительство автомобильной развязки Сургут-Лянтор из окружного бюджета было выделено порядка 600 миллионов рублей. При таких серьезных вложениях вопросу качества дорожного полотна уделялось особое внимание. В ходе строительства применялись современные технологии, успевшие зарекомендовать себя в климатических условиях Севера. Дорожники уверены: новый асфальт прослужит максимально долго.
«Сегодня основные технологии которые мы применяем, это ЩМА, потому что он уже себя зарекомендовал в северных условиях, сегодня мы делаем тонкослойные слои покрытия. В частности вот здесь, на этой дороге, так как она была определенное время на консервации, и то что было сделано раньше, несколько износилось, мы сделали тонкослойные слои, чтобы уже полностью развязка была как новая», — пояснил Сергей Кочуров.
В планах следующего года у строителей — завершить работы по обустройству первого и второго пусковых комплексов. Они расположены на отрезке дороги между поселком Солнечный и новой развязкой. Дорожникам предстоит смонтировать более двухсот опор уличного освещения, закончить установку дорожного ограждения, нанести разметку. Все работы будут выполнены уже к осени следующего года.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ