Хостел в доме под запретом. Изменения в законе коснутся и сургутских бизнесменов
Удар по малому бизнесу или забота о собственниках жилых домов? Уже 1 октября из российских многоэтажек исчезнут хостелы и мини-гостиницы. Во всяком случае, именно тогда должен вступить в силу соответствующий федеральный закон. Его проект одобрен Советом Федерации. Сейчас предприниматели в спешке думают, что делать с бизнесом. Как вариант — хостелы переедут в нежилой фонд. Отразятся ли эти изменения на сургутском рынке гостиничных услуг.
В каждой капсуле у нас есть абсолютно все для проживания, то есть индивидуальный светильник, индивидуальная розетка. Это один из немногих хостелов Сургута, который расположен в жилом доме. Его владелец несколько лет назад решил, что открыть в собственной квартире такую мини-гостиницу — выгодно. Сейчас недвижимость не простаивает, а приносит доход. По словам предпринимателя, спрос на такой вид услуг есть. Заселяются постояльцы как на несколько дней, так и на долгий срок. Для всех действуют строгие правила общежития.
«При заселении подписывается договор, вместе с договором подписываются правила. Как раз в правилах это всё прописывается. У нас никто не пьет, не курит, шуметь после одиннадцати запрещено», — говорит предприниматель Денис Татауров.
Несмотря на то, что с 1 октября в России должен вступить в силу запрет на размещение хостелов и мини-гостиниц в жилых домах, конкретно на этом предпринимателе изменения никак не отразятся.
«Мы изначально, когда открывались, мы открывались как физическое лицо, это, кстати, такой небольшой лайфхак хостельерам, и мы ведем деятельность свою как физлица. Заключаем индивидуальный договор с каждым нашим гостем и сдаем налоговую декларацию как обычное физлицо, как те же самые бабульки, которые сдают квартиру студентам», — поясняет Денис Татауров.
В противном случае Денису Татаурову пришлось бы искать другое помещение под свой бизнес или просто прекратить деятельность. Переоформить жилой фонд в нежилой сегодня довольно сложно. Условий несколько — хостел должен размещаться на первом этаже или над офисными помещениями. Ещё один обязательный пункт — отдельный вход. Постояльцы хостела не могут беспокоить собственников или портить общедомовое имущество.
«Это нагрузка на имущество многоквартирного дома, на коммунальные сети, соответственно, это неудобное соседство, поскольку это не постоянно проживающие люди, они часто меняются, плюс они приезжают в разное время заселяться, выселяться и так далее. Для жителей это, действительно, неудобства», — рассказала генеральный директор Сургутской ТПП Анна Чурманова.
Большинство сургутских хостельеров и сами не хотят лишний раз конфликтовать с собственниками. Поэтому, даже поработав несколько лет в жилом фонде, переезжают в другие помещения. По словам предпринимателя Петра Югая, не всегда положительное отношение к подобным гостиничным услугам со стороны жителей квартир связано с дурной репутацией, но не хостелов, а так называемых ночлежек.
«Есть ночлежки, есть хостелы. Все, кто хотят модное слово употребить, везде его вешают, но услуги предлагаются совершенно не хостельные. Это общежитие для рабочих, для мигрантов некоторых, и все самые вытекающие от сюда плохие последствия», — говорит предприниматель Петр Югай.
Избавить жилые дома от ночлежек, запретив хостелы, вряд ли удастся. Так считает предприниматель. Владельцы таких объектов просто начнут сдавать свои аппартаменты посуточно. И собственники квартир от этого вряд ли выиграют. а вот хостелы, работающие по закону, рискуют просто закрыться. Это может отразиться на сургутянах, которые ездят в качестве туристов, например, в Москву и Санкт-Петербург. С 1 октября найти там недорогое койко-место, скорее всего, будет проблематично.
Екатерина Тарасова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале