Выхода нет. Почему Сургут не может обойтись без ямочного ремонта дорог

14:10 21.05.2022 5046 просмотров

В Сургуте готовятся к большому дорожному ремонту. Нефтяники, например, уже вовсю работают. В этом году Сургутнефтегаз катает асфальт на трех участках: на проспекте Мира (от бизнес-центра до перекрестка с улицей Лермонтова), на Ленина (от Энтузиастов до Профсоюзов) и на улице Энтузиастов (от Губкина до проспекта Ленина). В компании обещают закончить все работы к 1 июня.

Пока недропользователи едут, чиновники планомерно запрягают. На этой неделе на улице Привокзальной в районе ЖД начали демонтировать десяток гаражей (еще 60 ждет та же участь). Сразу поясню, эти конструкции стоят на муниципальной земле (хотя недалеко расположен вполне официальный кооператив). Когда появились самовольные гаражи и кто дал на это добро, уж и не вспомнит никто. Но в этом году гаражи должны быть разобраны.

«Здесь не требуется судебное решение, потому что это муниципальная земля. То есть до стены гаражного кооператива, который здесь зарегистрирован, это телом дороги является, здесь вообще планируется благоустройство тротуара. Это то обращение, по которому мы изначально начали работать. Администрацией города разработано постановление №7363 по демонтажу некапитальных строений, размещенных на муниципальной земле. Это основание для демонтажа указанных гаражей», — пояснил главный специалист отдела муниципального земельного контроля контрольного управления администрации Сургута Данила Марцун.

В этом сезоне улицу Привокзальную по всей протяженности, а это без малого почти 2 километра, ждет капитальный ремонт. В эти дни ведется поиск будущего подрядчика, который и приведет дорогу и прилегающую территорию в порядок.

«В рамках капитального ремонта предусмотрено устройство тротуаров вдоль каждой из сторон дороги, устройство технических тротуаров вдоль бордюров, установка бортовых камней, посадочные площадки обновят, установят посадочные павильоны», — рассказала начальник дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства администрации Сургута Анна Коршунова.

«Мы все еще работаем с людьми, как вы видите, работы продолжаются. Люди работают, кто-то  перевозит свои гаражи. Кто-то находится в командировке, кто-то  занят, у каждого свои жизненные ситуации. Мы стараемся работать со всеми, сотрудничать и по срокам договариваемся. Я думаю, еще две недели есть точно у собственников на демонтаж своими силами», — добавил Данила Марцун.

Специалистам администрации желаю удачи в поисках подрядчиков. Времена ныне непростые, удача им пригодится. Тем временем в городе идет другой вид работ. Имя ему — ямочный ремонт. Автомобилисты, не спешите закатывать к небу глаза и говорить: «Зачем латать, давайте капиталить!» У всего есть своя причина и следствие.

Как бы ни хотелось, а охватить все дороги капитальным ремонтом — не хватит ни одного бюджета. Тем не менее, в администрации Сургута понимают, что с выбоинами и ухабами бороться нужно, что называется, здесь и сейчас. Для поддержания дорожно-транспортной сети, говоря номенклатурным языком, в нормативном состоянии и прибегают к ямочному ремонту.

В 2022 году на ямочный ремонт дорог в Сургуте было заложено 16 млн 673 тысячи рублей. Также дополнительно на этот вид работ планируется выделить 20 млн 154 тысячи.

Для простого человека сумма космическая, но в масштабах города получается дешево и сердито сравнении со стоимостью капитального ремонта, где счет идет на сотни миллионов). Причем экономия получается двойной. Заделанные вовремя трещины и выбоины позволяют избежать штрафов по линии ГИБДД, которые платятся из бюджета города. Для борьбы за ровные дороги и целостность казны в Сургуте используются три метода ямочного ремонта. У каждого свои плюсы и минусы. Например, литой асфальтобетон применят весной и осенью. Использовать специальную смесь можно при -10 градусах.

«Объем ямочного ремонта по литому асфальтобетону в контракте был заложен у нас 1,5 тысячи квадратных метров. Мы его на данный момент полностью использовали. Дополнительно нам выделили средства на ямочный ремонт литым асфальтобетоном — тысячу метров квадратных», — сообщила начальник дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства администрации Сургута Анна Коршунова.

Второй вариант борьбы с ямами и ухабами — нарезание «карт» и укладка асфальтобетонной смеси. Это, пожалуй, самый привычный и проверенный временем метод. Его применяют с наступлением плюсовых температур.

«В покрытии вырезают прямоугольную форму. Готовят карту для укладки. Карты обрабатываются битумной эмульсией. Укладывается асфальтобетонная смесь. Данный ямочный ремонт применяется уже при положительных температурах. Весной при +5, осенью при +10», — пояснила Анна Коршунова.

И еще один метод, самый инновационный на данный момент — струйно-инъекционный.

«Установка подъезжает к яме. Выдувает воздухом всю грязь и пыль из данной ямы. Обрабатывает ее. Под давлением подается битумная эмульсия. И под давлением сразу же подается щебень», — описала процесс Анна Коршунова.

Такой вид ремонта применяют в основном для устранения трещин в асфальте. Струйно-инъекционный метод хорош тем, что не требует особой подготовки, не нужно надолго перекрывать движение. Прикатили специальную установку и начали заливку. Даже трамбовать катком смесь не нужно. Это сделают проезжающие автомобили. Прослужит такая заплатка около года. Как раз до следующей ремонтной компании.

В 2022 году струйно-инъекционным методом планируют отремонтировать 8 300 квадратных метров дорожного полотна.

Ямочный ремонт стартовал в Сургуте сразу, как температура воздуха достигла нужных показателей. Работы уже закончены на более чем двух десятках улиц и проспектов города. Среди них улицы Западная, Инженерная, Мелик-Карамова, Музейная, Киртбая.

«Сейчас у нас будет выполняться ямочный ремонт по улице Индустриальной, на автодороге к СОТ „Магистраль“ и по улице Электротехническая», — поделилась Анна Коршунова.

Это лишь те участки, которые уже обследованы специалистами и добавлены в очередь на ремонт. Обследование городских дорог идет на постоянной основе.

На начало мая в Сургуте были выявлены 98 локаций с выбоинами на 58 улицах города.

Все эти участки дорог уже занесены в план работ. Каким методом их отремонтируют, сейчас решают специалисты. Тем временем список локаций пополняется. В администрации Сургута заверяют, до конца лета все выбоины и трещины на городских трассах будут заделаны. А в будущем до проблемных участков дойдет и капитальный ремонт с полной заменой дорожного полотна.

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен и в нашем телеграм-канале!
НАВЕРХ