Вывоз ЖБО в Сургуте: как заложниками новых условий оказались жители

20:31 01.03.2019 6388 просмотров

Кто кому подгадил? Чую, пахнет, и совсем не весной, а бунтом ассенизаторов. Предприниматели, занимающиеся откачкой и вывозом продуктов нашей жизнедеятельности стращают, что делать это скоро не будут. И как минимум Черный Мыс может потонуть уже не в талом снеге, а что гораздо хуже, в нечистотах.

Проблемы всплыли там, где не ждали. Представители Общероссийского народного фронта развернули настоящую охоту на ассенизаторские фирмы. Подкарауливают их на точках, необорудованных для слива, фотографируют и данные в надзорные ведомства отправляют. Оттуда предпринимателям потом штрафы присылают. Устал от активности общественников даже Горводоканал. Надо же вроде как-то  реагировать, вот и заварили часть канализационных люков, где нет специальных площадок для приема отходов.

Одним словом везите свое… добро с Черного Мыса куда-нибудь подальше, на Аэрофлотскую, например. Вот только водителей, годами эксплуатировавших эти канализационные колодцы, причем, без всяких последствий, такой расклад, мягко говоря, не устраивает. Да и все ли довезут ценный груз из Восточной части города в Западную? Не расплескают ли по дороге? А то может быть история со снежным полигоном на Заячьем острове, куда неожиданно начали складировать не только снежные массы, но и по словам очевидцев — человеческие, тоже всплыла не случайно.

В частном доме на Сибирской, 15, канализации хоть и нет, зато есть септик, очисткой которого регулярно занимались ассенизаторы. Однако в последнее время стоимость таких клининговых услуг резко возросла.

«Шестьсот рублей было, а сейчас уже тысяча, уже больше, потому что везти далеко, за аэропорт куда-то, говорят. Куда нам с пенсионными со своими расходами, нам кое-как хватает». — сетует сургутянин.

Ассенизаторы уверяют: повышение цен — первая реакция на изменения условий работы. Предприниматели грозятся — на Черный Мыс ездить перестанут. Нерентабельно. Слишком далеко от единственного официального пункта приема ЖБО, который находится в поселке Лунный. Туда с Черного Мыса за день ассенизаторская машина успевает съездить раза два. Тогда как с этого же района до канализационного слива, который находится около грэсовского кольца, можно сделать больше ходок. А соответственно, и денег заработать больше. Единственный нюанс — пункт слива на Нижневартовском шоссе нелегальный.

«Поставлю машины, пусть они стоят. У меня расход только на солярку туда-сюда, потом человеку зарплату надо», — обосновывает свое решение предприниматель.

Только по приблизительным подсчётам в Сургуте около сотни ассенизаторских машин — это техника как частников, так и крупных предприятий. Когда эти автомобили начнут ездить к официальному пункту слива через весь город, всем участникам дорожного движения не поздоровится.

«В наших условиях, когда -39, -40 она может просто не доехать. Может закончиться тем, что заморозится машина за это время при стоянии в пробках. Да это нерационально и не по-хозяйски. Если есть точки сброса, если есть канализация, зачем машину гонять через весь город? Они, во-первых, отнюдь не улучшают окружающую среду, сама машина — это выхлопы. Во-вторых, у нас конечно не транспортный коллапс, но близко к этому — итак пробки. В-третьих сама ассенизаторская машина в городе, мне кажется, это какой-то нонсенс», -считает эколог Фёдор Таран.

Ещё лет десять назад пункты приема ЖБО были оборудованы в разных частях Сургута. Правда, официальные точки слива отходов тогда ничем не отличались от того же колодца на Нижневартовском шоссе, вокруг которого сейчас и разгорается настоящий скандал. Поэтому ассенизаторов, фактически использующих канализационный слив по назначению, привлечь к ответственности крайне сложно.

«Хозбытовая канализация для этого и делается чтобы принимать данные воды, то действительно они скидывают её туда, куда можно её скидывать. Здесь очень трудно состав административного правонарушения установить, за что наказать этого предпринимателя, не предпринимателя, мы не знаем. Рейды будут организованы по этим злачным местам», -сообщил Константин Карпеткин, заместитель директора департамента городского хозяйства администрации г. Сургута.

Единственный официальный пункт слива контролирует Горводоканал. Из-за того, что частники проезжают мимо легального колодца, городское предприятие теряет деньги. «Куб это тысяча литров. К примеру, взять ассенизаторскую машину, это в среднем 4-5 кубов, 250 руб. Это небольшие деньги, честно скажу, но и не хотелось бы их тоже терять», — пояснил Константин Щербаков, заместитель главного инженера СГМУП «Горводоканал».

Проблема с вывозом ЖБО всплыла на поверхность не вчера и не сегодня. И только сейчас общественники вдруг потребовали сделать нечистотный бизнес абсолютно прозрачным.

«Мы-то с вами платим за ЖБО в доме многоквартирном. А бизнес существует, ну давайте, чтобы и бизнес существовал правильно, четко и конкретно. Они платят налоги, ну сливайте вы правильно», — говорит Инна Бирук, член регионального штаба ОНФ в ХМАО-Югре.

Общественники закидали надзорные ведомства жалобами на ассенизаторов. Которые сейчас вынуждены платить штрафы за нарушение правил благоустройства.

«Если меня фотографируют, меня это не сильно напрягает, просто за фотографиями следуют штрафные санкции. Но опять же, если я сливаю в центральную канализацию, я не совсем понимаю, за что меня штрафуют», — недоумевает сургутский предприниматель Виталий Тлисов.

В администрации приняли решение — коль на Аэрофлотскую возить нереально, надо оборудовать на Нижневартовском шоссе официальный пункт приёма ЖБО. Тут и контролировать состав содержимого цистерн будут, и плату за сбросы взымать. Но когда это произойдет, неясно. А пока жителям Чёрного Мыса, видимо, придется потерпеть.

Юлия Шадевская, Анна Кучма

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ