Вышка на удаленке: студенты и педагоги о плюсах и минусах обучения онлайн
20:09 16.04.2020
6848 просмотров
За месяц дистанционного обучения студенты вузов успели сдать онлайн-зачёты и привыкнуть к тому, что для лекции теперь нужна не тетрадка и ручка, а веб-камера и доступ в интернет. Практически вся система образования страны сейчас находится на дистанционном обучении. И, если школьники, учителя, да и сами родители загружены пополной, то студенты, хотя и жалуются на большую нагрузку, всё же находят плюсы в обучении на дому.
«Я учусь в Санкт-Петербурге, но на данный момент уже около месяца нахожусь в Сургуте. И быть у себя дома, со своей семьей — это не может не радовать», — говорит студентка РТА города Санкт-Петербург Анастасия Айджанова.
Однако домашняя атмосфера из положительного момента в дистанционном обучении может стать и большим минусом для студентов.
«Ты можешьчто-то , где-то , в общем-то не прочитать, где-то сказать: „Ай, ладно, в следующий раз“. И понятное дело, что не вся информация тогда усвоится», — говорит Студентка СурГУ Вера Писаренко.
Основные сложности, с которыми столкнулись педагоги высших учебных заведений — технические возможности учебных заведений и большие объемы работы. Но благодаря тому, что в обучении и раньше использовались интернет-платформы, перестроится все же получилось. За несколько недель работы в таком режиме по некоторым дисциплинам успели даже провести зачёты и экзамены.
«Технически более сложно, конечно, организовать этот вид обучения. Преподаватель должен найти новые какие-то формы взаимодействия, которые и в этих условиях будут эффективно работать. Мы, независимо от формы обучения, должны тех же образовательных результатов достигать», — поясняет Доцент кафедры филологического образования и журналистики СурГПУ Ирина Усанова. Хотя некоторым преподавателям такой формат работы нравится даже больше, говорят, студентов собрать легче в скайпе, чем на парах, да и интернет-площадка для безграничных возможностей обучения.
«Современные студенты и педагоги, в меру современного, повторюсь, эпоху образования, они, мне кажется, спокойно могут дистанционно преподавать, и, в принципе, испытывают огромный кайф от того, что происходит, и интернет дает огромное количество возможностей. Какими приложениями можно пользоваться для того, чтобы, допустим, наладить целевую аудиторию, тот же самый таргетинг в механизме СММ-развития», — говорит старший преподаватель кафедры филологического образования и журналистики СурГПУ Мария Арутюнян.
Преподаватели вузов отмечают высокую вовлеченность студентов в онлайн-образовательный процесс. Контроль за выполнением работ и дисциплину помогают поддерживать дедлайны. Позже назначенного срока задания попросту не примут, и студент будет пересдавать предметы уже после окончания дистанционного обучения. Тем, кто осваивает негуманитарные специальности, предлагают онлайн-курсы и полностью оборудованные для обучения интернет-платформы.
Будет ли продолжены занятия в таком режиме, или студенты начнут обучение с 1 мая, пока неизвестно. Некоторым из них уже сообщили о переносе сроков сессии и практики.
Юлия Склярова
«Я учусь в Санкт-Петербурге, но на данный момент уже около месяца нахожусь в Сургуте. И быть у себя дома, со своей семьей — это не может не радовать», — говорит студентка РТА города Санкт-Петербург Анастасия Айджанова.
Однако домашняя атмосфера из положительного момента в дистанционном обучении может стать и большим минусом для студентов.
«Ты можешь
Основные сложности, с которыми столкнулись педагоги высших учебных заведений — технические возможности учебных заведений и большие объемы работы. Но благодаря тому, что в обучении и раньше использовались интернет-платформы, перестроится все же получилось. За несколько недель работы в таком режиме по некоторым дисциплинам успели даже провести зачёты и экзамены.
«Технически более сложно, конечно, организовать этот вид обучения. Преподаватель должен найти новые какие-то формы взаимодействия, которые и в этих условиях будут эффективно работать. Мы, независимо от формы обучения, должны тех же образовательных результатов достигать», — поясняет Доцент кафедры филологического образования и журналистики СурГПУ Ирина Усанова. Хотя некоторым преподавателям такой формат работы нравится даже больше, говорят, студентов собрать легче в скайпе, чем на парах, да и интернет-площадка для безграничных возможностей обучения.
«Современные студенты и педагоги, в меру современного, повторюсь, эпоху образования, они, мне кажется, спокойно могут дистанционно преподавать, и, в принципе, испытывают огромный кайф от того, что происходит, и интернет дает огромное количество возможностей. Какими приложениями можно пользоваться для того, чтобы, допустим, наладить целевую аудиторию, тот же самый таргетинг в механизме СММ-развития», — говорит старший преподаватель кафедры филологического образования и журналистики СурГПУ Мария Арутюнян.
Преподаватели вузов отмечают высокую вовлеченность студентов в онлайн-образовательный процесс. Контроль за выполнением работ и дисциплину помогают поддерживать дедлайны. Позже назначенного срока задания попросту не примут, и студент будет пересдавать предметы уже после окончания дистанционного обучения. Тем, кто осваивает негуманитарные специальности, предлагают онлайн-курсы и полностью оборудованные для обучения интернет-платформы.
Будет ли продолжены занятия в таком режиме, или студенты начнут обучение с 1 мая, пока неизвестно. Некоторым из них уже сообщили о переносе сроков сессии и практики.
Юлия Склярова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ