Вырастили первый урожай до лета: школьники Сургутского района опередили дачников
Дачный сезон не за горами! Правда пока одни сегодня только колдуют над рассадой, другие уже собирают урожай. Речь о школьниках из поселения Белый Яр. Группа юных биологов вместо привычных почвы и солнечного света решила использовать умные технологии. Что именно подросткам удается выращивать таким образом? И отличаются ли по вкусу их плоды от дачных?
Для девятиклассницы Айсезим Гасановой поспевающий урожай помидоров и огурцов уже второй с начала года. Выращиванием овощных культур девушка занимается в агролаборатории центра детского творчества, куда приходит после школы несколько раз в неделю.
«Мы здесь можем вырастить почти все, что угодно, но всегда есть исключения. Это, например, картошка, потому что у картошки все-таки длинные корни», — рассказывает участница секции «Агроэкология» центра детского творчества Сургутского района Айсезим Гасанова.
Огурцы, помидоры, салат, болгарский перец, даже земляника — все эти и другие растения в лаборатории выращивают из обычных покупных семян посредством гидропоники. То есть вместо дачных грядок здесь автоматизированная система. Солнце заменяют фитолампы, почву – субстраты — это специальная смесь. А вместо удобрений зелень питается раствором, его школьники изготавливают вручную.
«Для начала используется фиолетовый для баланса жесткости воды. Потом для вегетационной стадии используется зеленый и для цветения используется розовый. Также у нас есть приборы, измеряющие PH воды и IC. На литр воды мы используем определенное количество раствора, все как отмечено вот тут», — поясняет участница секции «Агроэкология» центра детского творчества Сургутского района Нармина Джаббарова.
Отличить по вкусу, что выращено на грядке, а что в лаборатории, еще никому не удавалось, поскольку в обоих случаях плоды поспевают естественным путем. Огородничеством школьники занимаются не только для того, чтобы на столе всегда были свежие салатики, а в первую очередь, с научной целью. Для этого и приходят на занятия.
«Они пишут проекты и даже исследовательские работы, с которыми мы стараемся дальше выступать и представлять свои работы на разных научных конференциях», — говорит руководитель секции «Агроэкология» центра детского творчества Сургутского района Наталия Миронова.
«Я хочу стать врачом в дальнейшем. И чтобы изучать биологию и химию, нужно знать сначала ботанику. А ботаника — это растение», — поясняет Айсезим Гасанова.
Помочь ребенку определиться с будущим — для этого районные власти и вкладываются все последние годы в оснащение центров детского творчества. Познавать дисциплины на практике детям гораздо интереснее, чем слушать стандартные профориентационные лекции. Самые востребованные сегодня направления — инженерные.
«Инженерные биологические системы — четыре кружка. Интеллектуальные энергетические системы — два кружка у нас. Геномное редактирование — один кружок. Даже название, сами понимаете, на уровень выше, наверное, обыкновенного восприятия. А ребята в этом во всем разбираются», — рассказывает заместитель директора образования администрации Сургутского района Елена Суровцова.
Все те, кто сегодня только нарабатывают практические навыки в кружках, вскоре смогут получить профильное образование и вернуться в район. Высококвалифицированные специалисты здесь нужны.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале