Всё до крошки. Как бороться с даунсайзингом в магазинах

20:57 25.01.2019 8664 просмотров

А теперь о хлебе насущном. Подорожал наш главный продукт аж на 2,5 рубля. С января этого года сургутянам за булку белого приходится платить по 35 рублей. Цены растут, как на дрожжах, возмущаются горожане. Мясо и молоко подорожало в среднем на 3%, капуста и картошка на 5-8, а мука на 10%. И этот список можно было бы продолжать долго. Но не только инфляция вызывает раздражение покупателей, но и неуклюжие попытки маркетологов ее замаскировать. История про «девяток яиц» уже стала мемом. Пользователи соцсетей, дабы ритейлеры не напрягались и не придумывали новые уловки, решили предложить им свои способы экономии. Например, продавать спички по одной, молоко и майонез дозами, хлеб ломтикам, яблоки половинками, а яйцо — поштучно уже, кстати, продается, поэтому — белок отдельно от желтка. Как вам такое ноу-хау?

Смех смехом, а попытки скрыть повышение цен придумали не сегодня, и не у нас. На Западе для подобного рода манипуляций есть даже специальное понятие даунсайзинг — дословно, уменьшение размера. Цена товара остается прежней, а вес и объемы нет. Что мы собственно и наблюдаем. Кстати, председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Михаил Дегтярев уже обратился в Минпромторг с предложением запретить такие уловки. Ну а пока этого не произошло, предлагаю выяснить, какие товары похудели в весе, и где нам сегодня не доливают.

Оговоримся. Если вам не знакомы слова «кредит», «ипотека», «занять до получки», а автомобили вы меняете как перчатки, воспринимайте этот сюжет как зарисовку «Жизнь среднего и ниже среднего классов».

Даунсайзинг уже в народном фольклоре! Кто-то негодует: «верните нам честный, целый килограмм!». Кто-то радуется: «Зато дешевле». Но есть ли на самом деле эта выгода? И какие нехитрые приёмы помогут вам сэкономить тысячи, а то и десятки тысяч рублей? Прогуляемся по супермаркету. Первыми тренд подхватили производители молочки ещё 4 года назад. Сейчас уменьшили объём продукта в упаковке практически все. Трюк, надо сказать, работает — тара и дизайн упаковки те же. Недовес обнаруживаем зачастую уже дома, разобрав пакеты.

Поэтому, если выбираете не конкретный бренд, а ищете выгоду при прочих равных, придётся прибегнуть к элементарной арифметике. Вот вам типичный пример псевдоэкономии. Крупа гречневая, 900 граммов, всего 60 рублей. Берём? Да, конечно! Но рядом трёхкилограммовая пачка за 154 рубля. При сухом подсчёте получается, что здесь мы заплатили 5 копеек за грамм, а здесь — 6 с половиной. Выдержка и внимательность — секрет успеха рачительного покупателя.

Советы из серии: идите за продуктами сытыми, составляйте заранее список всего необходимо и не заходите в отделы, в которые не планировали, конечно, правильные. Но как тут удержаться, когда на каждом углу акция да скидка?

Стараемся что-то  брать по акции. Вот сегодня многое взяли по акции.

Если продукт до этого стоил дорого, то только тогда. Если просто дешёвый продукт, да ещё и на скидке, то вряд ли.

Вся акционка на языке маркетологов «промо-товар». Простыми словами, поставщики отгружают большую партию и дают зелёный свет: продавайте дешевле. Иногда торговые сети продают товар ниже себестоимости. Тут расчёт на другое. Вот пришли вы за шампунем в полцены, а попутно набрали себе шоколада, кофе, сковородку, непонятно зачем. В итоге, чек вышел на несколько тысяч рублей. Вы в минусе, магазин в плюсе. Чистая психология. В итоге по статистике до 20% нужных, в кавычках, вещей потом мы не используем. Около 10-15% продуктов питания отправляются в мусорное ведро.

Гипермаркет — поле незримого боя. Задача магазина — ввести вас в шопинговый раж с порога, чтобы вы забыли и про повышение цен и про то, что до получки ещё неделя, а в кармане последние деньги. Существует мнение, что самое дешёвое прячут от ваших глаз или на нижнюю, или на верхнюю полку. Но в современных торговых сетях такая раскладка практически невозможна из-за широкого ассортимента.

Порой выгодная покупка как раз перед вами, а то что подороже, сверху или снизу. Пока еще на полках магазинов можно найти товар по старым ценам — остатки прошлогодних партий. Но маховик запущен и продавцы уже усиленно меняют ярлыки. «После Нового Года акции и скидки сетевые магазины убирают и происходит повышение цен. Также в связи, что в этом году с 1 января произошло повышение НДС, люди думают, что из-за этого произошло повышение цен на все виды продукции. Но на данный момент этот факт не подтверждён», — прокомментировал председатель МОО Сургутское общество защиты прав потребителей» Владимир Цвяхин.

Снежный ком под названием «НДС в 20%», по оценкам экспертов, накроет нас примерно через пару месяцев. Конечно, есть социально значимые товары. Например, мясо, молоко, хлеб, детское питание, лекарства. Их повышение ставки налога напрямую затронуть не должно. Но есть ещё законы рынка. Уровень инфляции, стоимость топлива, сырья и прочие затраты. Видимо, остается прислушаться к чиновникам и либо больше зарабатывать, либо меньше есть.

Максим Щербаков

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ