"Все по графику": почти год вблизи Сургута возводится второй мост через Обь
Все идет по графику, настрой у персонала высокий. В пойме реки в районе Сургута, где уже почти год строится второй мост через Обь, уже видны очертания будущего строения. На обоих берегах появилась песчаная насыпь для обустройства подъездных путей. Активно ведется работа и на воде. Сейчас все внимание мостостроителей сосредоточено на возведении опор мостового перехода.
С Нижневартовского тракта и трассы ведущей к Нефтеюганску невооруженным глазом видно — строительство моста через Обь идет семимильными шагами. В тех точках шоссе, откуда дорога будет вести к мостовому переходу, появились опоры под будущие транспортные развязки. Протяженность подъездных путей от них по обе стороны реки — порядка 40 километров, 30 из них, как выражаются мостостроители, цитата, «уже в работе».
«Сегодня вы видели насыпи с берега Сургута, практически она уже отсыпана у нас, остаются конуса, остаются подходы, которые мы завершим в этом году. И дальше идет отсыпка, да, в сторону островной Нефтеюганска, которая у нас всё идёт по плану. Настрой высокий, потому что все идет по графику, еще раз хочу сказать, материалы, конструкции все поступают вовремя», — пояснил генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу.
40 километров — это не только и не столько четырехполосная трасса, проект предполагает и куда более трудоемкие объекты. Помимо двух развязок на подъездных дорогах к мосту будет обустроено несколько небольших мостов через водоемы и на пересечении с железнодорожными путями.
«Также у нас в работе из 7 малых мостов, на сегодняшний день, 5 — это две транспортные развязки, мост через Сухой Аган, мост через Полой, путепровод через железную дорогу — там степень готовности достаточно высокая, там опоры, пролетные строения, степень, скажем так, разная», — объяснил руководитель проекта строительства второго моста через Обь в районе Сургута АО «Мостострой-11» Евгений Топехин.
Сам мост строит тюменская компания, которая хорошо знакома югорчанам. «Мостострой-11» возвел тот самый первый вантовый мост Сургута — достопримечательность города. Однако среди подрядчиков, что сейчас заняты в обустройстве подъездных путей, в частности, по формированию песчаной основы под будущие дороги, есть и сургутские предприятия. Это кредо компании — сотрудничать с местными дорожниками. Отсыпка будет завершена до конца этого года, прочие этапы работ и завершающий — асфальтирование — запланированы уже на следующий.
«Со стороны правого берега, то есть, Нижневартовское шоссе, там путепровод уже соорудили полностью, идет реконструкция участка дороги, планируются ввод его в этом году и разборка временного объезда в осенний-зимний период, и дальше будет отсыпка насыпи дороги, то есть в зимний период завершающая, потому стабилизация и в следующем году, там, планируется щебень, асфальт, то есть полностью до моста выполнить», — рассказал руководитель проекта строительства второго моста через Обь в районе Сургута АО «Мостострой-11» Евгений Топехин.
Ширина русла Оби, где сейчас ведется строительство — примерно 1,5 километра. Для мостового перехода через реку и на берегах забиты сваи под 16 опор, подавляющая часть которых будет полностью готова уже к концу этого года.
«Мы побывали с вами на русловых опорах и сегодня они все в работе: у нас русловые опоры, у нас остается, там опоры двенадцатая, тринадцатая, десятая, девятая, но они находятся на берегу, сегодня просто там вода (высокий паводок), когда вода упадет — они будут на берегу и мы их будем строить уже в осенний-зимний период следующего сезона», — поделился Николай Руссу.
Работа на объекте выстроена таким образом, что в первую очередь мостостроители завершат работы на опорах, расположенных ближе к берегу. И тогда, уже в этом году им удастся перейти к одному из самых важных этапов — установке горизонтальных пролетов будущего строения. Металлические конструкции — уже в Сургуте, сейчас их собирают перед тем как доставить к строительному участку.
Почти год назад была забита первая свая в основание будущего моста, весь объем работ займет еще 2,5 года. К концу 2025 года столь долгожданный объект, по планам мостостроителей, должен быть готов. Он призван не только разгрузить существующий вантовый мост — его пропускная способность до 13 000 автомобилей в сутки — но и станет частью перспективных федеральных транспортных коридоров «Тюмень — Тобольск — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард», «Пермь — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск». Они, в свою очередь, являются значимыми звеньями направлений Арктика — Азия и «Северный широтный ход».
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале