Вопрос культуры. Как наступление тепла делит Сургут на два лагеря
17:57 14.05.2022
5083 просмотров
Еще один признак наступающего лета — это сезонный всплеск «велосипедизма». С теплом на улицах города кратно возросло количество любителей быстрой езды на двухколесных конях, которые то и дело лавируют между пешеходами на тротуарах. Причем, такие маневры все чаще завершаются ушибами и переломами. И не только самих велосипедистов, но и пешеходов. Врачи сургутского Травмцентра это подтверждают.
«Наступила теплая погода, сошел весь снег. Конечно, это повод достать свои велосипеды, самокаты, ролики, скейты, которые залежались, и выйти на улицу. Да, сейчас обратившихся и поступающих достаточно пациентов, именно с получением велосипедной и самокатной травмы» — подтверждает и.о. заведующего детским амбулаторно-поликлиническим отделением БУ «Сургутская клиническая травматологическая больница» Юлия Кошкина.
Чего не хватает сургутским велосипедистам для комфортного передвижения, и как повышение культуры вождения среди ездоков может повлиять на снижение травматизма?
Сезонный всплеск активности велосипедистов в Сургуте — дело традиционное. Как и недовольство пешеходов особенно резвыми гонщиками, которые «летают» по тротуарам, дорогам и паркам так, что становится страшно.
— Страшно! Вдруг задавят.
— Страшно. Особенно страшно, когда дети ездят!
— Почему? Дорогу не контролируют?
— Едут, виляют вовсю.
— Это очень неудобно! Как для пешеходов, так и самих велосипедистов, — считают некоторые сургутяне.
Велосипедисты в свою очередь тоже не в восторге от соседства с медленными и порой непредсказуемыми пешеходами. Однако куда деваться — кататься же хочется! Поэтому обладатели двухколесных коней выбирают менее людные площадки.
— В целом есть какие-то площадки, или кататься удобнее по тротуарам?
— Не, есть еще Сайма и парк на Энергетиков, пожалуйста!
— На велосипеде ездите?
— Да.
— Расскажите, где в городе площадки для катания есть?
— Парк Сайма, в сторону ЖД есть парки.
Нередко скоростная езда первых и неосмотрительность вторых приводит к столкновениям. Причем, с неприятными последствиями — в Травматологической больнице Сургута уже начали принимать пациентов с характерными ушибами, вывихами, и переломами.
«Это травмы всегда сочетанные, надо понимать. Потому, что лето, уже разделись, поэтому повреждение мягких тканей, повреждение кожи сопутствует. И скелетная патология присутствует — они достаточно часто получают переломы. Если это маленькие дети, то это часто переломы предплечья, плеча, конечностей. Потому, что они в силу возраста просто не умеют справляться с собой физически. Если это подростки, то это тоже травмы, но уже больше верхних конечностей. Потому что они выполняют трюки, достаточно агрессивно передвигаются на велосипедах», — пояснила Юлия Кошкина.
Собрать какую-либо статистику по падениям или столкновениям велосипедистов — задача невыполнимая. За кадром врачи признаются, что чаще всего дети и подростки не говорят, как получили травму: «просто ударились на улице». Ведь если рассказать правду, то придется разбираться с ГИБДД. Ведь по закону они являются водителями транспортного средства. Соответственно, на них распространяется и ответственность за свои поступки.
«Велосипедисты у нас также привлекаются к административной ответственности. Предусмотрено это правилами дорожного движения и Кодексом об административных правонарушениях. Зачастую нарушения велосипедистов, основные, которые влияют на безопасность с учетом аварийности — это пересечение проезжей части по пешеходным переходам. Они часто не спешиваются, не ведут велосипед рядом с собой по проезжей части», — рассказал начальник ОГИБДД УМВД России по Сургуту Олег Левин.
Банально, однако значительно облегчить жизнь всем участникам дорожного движения могли бы велодорожки. В Сургуте есть несколько таких (например, на дороге 5 «З» и Киртбая), но они пока не связаны между собой и не складываются в удобную и комфортную велосипедную инфраструктуру.
«Инфраструктура пока не готова в той степени, в которой нужно для Сургута, где достаточно много велосипедистов. Это „велосипедизированный“ город! Здесь, я думаю, два фактора: это отсутствие инфраструктуры, а второй, но не по важности, это сезонность — люди не привыкли учитывать велосипедистов», — считает президент федерации велоспорта ХМАО-Югры Александр Посохов.
То, что в городе не хватает велосипедных дорожек и сопутствующей инфраструктуры, понимают и в мэрии: новые дороги уже проектируются с отдельными полосами для любителей прокатиться с ветерком. Параллельно власти ищут способы модернизировать тротуары, чтобы их можно было использовать всем участникам дорожного движения.
«В том числе можно активно задействовать Югорский тракт. Там есть построенный тротуар, там крайне мало пешеходов. Но зато очень хорошо может использоваться в такой природной пойменной зоне велосипедистами», — отметил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Усов.
Когда появится необходимая для велосипедистов инфраструктура — вопрос, наверное, даже не этого десятилетия. Поэтому пока эксперты предлагают альтернативный путь: снизить травматизм и напряжение между пешеходами и ездоками можно через повышение культуры вождения. Сейчас ее уровень оставляет желать лучшего.
«Сама по себе культура в основе имеет уважение и правила. По сути, это регламентировано ПДД и здравым смыслом. То есть, как ты относишься к другим участникам дорожного движения. К Сургуту она относится опосредованно. Народу гоняет много, особенно сейчас все высыпали на дороги, на тротуары. Вот, ты рассказывал, что тебя чуть не сбили — это нормально для Сургута в это время», — выразил мнение Александр Посохов.
Как правило, культура вождения к велосипедистам приходит с опытом. Каких-то других путей обучения в нашем городе пока нет: даже в интернет-поисковиках по запросу «уроки езды на велосипеде Сургут» ничего не найти. А это ведь хорошая ниша, которую могли бы занять те же общественники при разной грантовой поддержке.
Вероятно, остро этот вопрос пока не стоит — на сегодняшний день двухколесный конь у нас воспринимается не как полноправное средство передвижения, а как сезонное развлечение или способ поднять физическую форму. И при таком подходе столкновений не избежать.
«Наступила теплая погода, сошел весь снег. Конечно, это повод достать свои велосипеды, самокаты, ролики, скейты, которые залежались, и выйти на улицу. Да, сейчас обратившихся и поступающих достаточно пациентов, именно с получением велосипедной и самокатной травмы» — подтверждает и.о. заведующего детским амбулаторно-поликлиническим отделением БУ «Сургутская клиническая травматологическая больница» Юлия Кошкина.
Чего не хватает сургутским велосипедистам для комфортного передвижения, и как повышение культуры вождения среди ездоков может повлиять на снижение травматизма?
Сезонный всплеск активности велосипедистов в Сургуте — дело традиционное. Как и недовольство пешеходов особенно резвыми гонщиками, которые «летают» по тротуарам, дорогам и паркам так, что становится страшно.
— Страшно! Вдруг задавят.
— Страшно. Особенно страшно, когда дети ездят!
— Почему? Дорогу не контролируют?
— Едут, виляют вовсю.
— Это очень неудобно! Как для пешеходов, так и самих велосипедистов, — считают некоторые сургутяне.
Велосипедисты в свою очередь тоже не в восторге от соседства с медленными и порой непредсказуемыми пешеходами. Однако куда деваться — кататься же хочется! Поэтому обладатели двухколесных коней выбирают менее людные площадки.
— В целом есть какие-то площадки, или кататься удобнее по тротуарам?
— Не, есть еще Сайма и парк на Энергетиков, пожалуйста!
— На велосипеде ездите?
— Да.
— Расскажите, где в городе площадки для катания есть?
— Парк Сайма, в сторону ЖД есть парки.
Нередко скоростная езда первых и неосмотрительность вторых приводит к столкновениям. Причем, с неприятными последствиями — в Травматологической больнице Сургута уже начали принимать пациентов с характерными ушибами, вывихами, и переломами.
«Это травмы всегда сочетанные, надо понимать. Потому, что лето, уже разделись, поэтому повреждение мягких тканей, повреждение кожи сопутствует. И скелетная патология присутствует — они достаточно часто получают переломы. Если это маленькие дети, то это часто переломы предплечья, плеча, конечностей. Потому, что они в силу возраста просто не умеют справляться с собой физически. Если это подростки, то это тоже травмы, но уже больше верхних конечностей. Потому что они выполняют трюки, достаточно агрессивно передвигаются на велосипедах», — пояснила Юлия Кошкина.
Собрать какую-либо статистику по падениям или столкновениям велосипедистов — задача невыполнимая. За кадром врачи признаются, что чаще всего дети и подростки не говорят, как получили травму: «просто ударились на улице». Ведь если рассказать правду, то придется разбираться с ГИБДД. Ведь по закону они являются водителями транспортного средства. Соответственно, на них распространяется и ответственность за свои поступки.
«Велосипедисты у нас также привлекаются к административной ответственности. Предусмотрено это правилами дорожного движения и Кодексом об административных правонарушениях. Зачастую нарушения велосипедистов, основные, которые влияют на безопасность с учетом аварийности — это пересечение проезжей части по пешеходным переходам. Они часто не спешиваются, не ведут велосипед рядом с собой по проезжей части», — рассказал начальник ОГИБДД УМВД России по Сургуту Олег Левин.
Банально, однако значительно облегчить жизнь всем участникам дорожного движения могли бы велодорожки. В Сургуте есть несколько таких (например, на дороге 5 «З» и Киртбая), но они пока не связаны между собой и не складываются в удобную и комфортную велосипедную инфраструктуру.
«Инфраструктура пока не готова в той степени, в которой нужно для Сургута, где достаточно много велосипедистов. Это „велосипедизированный“ город! Здесь, я думаю, два фактора: это отсутствие инфраструктуры, а второй, но не по важности, это сезонность — люди не привыкли учитывать велосипедистов», — считает президент федерации велоспорта ХМАО-Югры Александр Посохов.
То, что в городе не хватает велосипедных дорожек и сопутствующей инфраструктуры, понимают и в мэрии: новые дороги уже проектируются с отдельными полосами для любителей прокатиться с ветерком. Параллельно власти ищут способы модернизировать тротуары, чтобы их можно было использовать всем участникам дорожного движения.
«В том числе можно активно задействовать Югорский тракт. Там есть построенный тротуар, там крайне мало пешеходов. Но зато очень хорошо может использоваться в такой природной пойменной зоне велосипедистами», — отметил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Усов.
Когда появится необходимая для велосипедистов инфраструктура — вопрос, наверное, даже не этого десятилетия. Поэтому пока эксперты предлагают альтернативный путь: снизить травматизм и напряжение между пешеходами и ездоками можно через повышение культуры вождения. Сейчас ее уровень оставляет желать лучшего.
«Сама по себе культура в основе имеет уважение и правила. По сути, это регламентировано ПДД и здравым смыслом. То есть, как ты относишься к другим участникам дорожного движения. К Сургуту она относится опосредованно. Народу гоняет много, особенно сейчас все высыпали на дороги, на тротуары. Вот, ты рассказывал, что тебя чуть не сбили — это нормально для Сургута в это время», — выразил мнение Александр Посохов.
Как правило, культура вождения к велосипедистам приходит с опытом. Каких-то других путей обучения в нашем городе пока нет: даже в интернет-поисковиках по запросу «уроки езды на велосипеде Сургут» ничего не найти. А это ведь хорошая ниша, которую могли бы занять те же общественники при разной грантовой поддержке.
Вероятно, остро этот вопрос пока не стоит — на сегодняшний день двухколесный конь у нас воспринимается не как полноправное средство передвижения, а как сезонное развлечение или способ поднять физическую форму. И при таком подходе столкновений не избежать.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ