Вопрос безопасности. Какими будут знаменитые сургутские «поросячьи» заборы?
19:19 30.07.2021
11415 просмотров
Фото: архив СургутИнформ-ТВ
Где заборчики? В Сургуте на 72 регулируемых пешеходных переходах отсутствуют ограждения, по данным ГИБДД. Согласно правилам дорожного движения «зебры» должны быть огорожены в каждую из сторон на расстоянии не менее 50 метров. Сотрудники Госавтоинспекции направили предписания ответственным лицам «Дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса», которая обслуживает городские дороги, также направили материалы дела об административном правонарушении в прокуратуру. Та, в свою очередь обратилась с иском в суд. Разговор об этом зашел на прошедшем в здании мэрии штабе, посвященном вопросам городского хозяйства.
Какими должны быть сургутские заборы, и где им быть, а где нет — этот вопрос стал предметом обсуждения всех участников штаба. Свое мнение высказали чиновники, депутаты и общественники.
Немного цифр для понимания. В городе, по данным «Дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса», более 300 пешеходных переходов. И далеко не все из них огорожены по правилам. А это, прежде всего, вопрос безопасности. Те самые заборчики, которые давно стали некой городской достопримечательностью, должны быть установлены по обе стороны от каждого регулируемого перехода. По сути, отделять пешеходную зону от проезжей части. Так гласят ПДД.
«Подготовьте предложения об общей потребности не только в погонных метрах, а в деньгах, о возможных сроках реализации, и мы с финансистами посмотрим, что еще можно в этом году можно реализовать. На следующий год будем заходить с тем, чтобы таких замечаний было минимум. Прошу с коллегами из МВД плотно поработайте. Вопрос эстетики — это важно, вопрос безопасности важнее на порядок», — поручил глава Сургута.
Вопрос эстетики также оказался в повестке заседания штаба. Ведь сургутские заборчики прославились далеко за пределами города. Как их только не называли блогеры и пользователи в сети: «поросячьими», и даже «кладбищенскими». Но суть одна: жителей города не устраивает внешний вид ограждений как вдоль городских улиц, так и внутри жилых кварталов. А порой само наличие заборов в том или ином месте вызывает вопрос — а нужны ли здесь они вообще? Если только того не требуют правила безопасности.
«К сожалению эти заборы не покрашены, они ржавые, не несут никакого функционала уже давно, и страдают, как уже отметил предыдущий оратор, именно центральная часть города, район Строителей, и вообще Центральный микрорайон города. Именно там устанавливали в свое время, обозначали направление пешеходных зон, когда не было дорог. Видимо, так и остались», — констатировал Максим Слепов, заместитель председателя думы Сургута.
Ежегодно из казны уходят миллионы рублей на содержание уже существующих заборчиков, которые не нравятся ни депутатам, ни общественникам, ни жителям города. Потому было принято решение: все-таки определиться со стилем новых ограждений. Агде-то конструкции заменит живая изгородь.
«Буквально этот вопрос просто зрел, я хотел с вами обсудить, коллеги, на штабе 2 недели назад, мы объезд города делали. Вплоть до того, что формируйте нормативную базу, которая будет вам помогать работать с управляющими компаниями, с собственниками объектов, где мы будем говорить о целостном образе города Сургута в части вот дорожных ограждений. Где мы выращиваем забор, где мы его ставим, где убираем — это будут, так сказать, уже (делать) люди, которые будут реализовывать концепцию визуального и архитектурного образа», — резюмировал Андрей Филатов.
В итоге всех дискуссий стороны пришли к решению: в этом году направить максимум усилий, чтобы устранить замечания ГИБДД и установить ограждения там, где их нет, но должны быть. Привести в порядок заборы, которые выглядят, мягко говоря, не эстетично. А параллельно прийти к единой архитектурной концепции: где быть, а где нет заборчикам, и на каких локациях уместно высадить живую изгородь. Ответственные назначены, как и сроки. Осталось дождаться результата.
Юлия Балабанова
Какими должны быть сургутские заборы, и где им быть, а где нет — этот вопрос стал предметом обсуждения всех участников штаба. Свое мнение высказали чиновники, депутаты и общественники.
Немного цифр для понимания. В городе, по данным «Дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса», более 300 пешеходных переходов. И далеко не все из них огорожены по правилам. А это, прежде всего, вопрос безопасности. Те самые заборчики, которые давно стали некой городской достопримечательностью, должны быть установлены по обе стороны от каждого регулируемого перехода. По сути, отделять пешеходную зону от проезжей части. Так гласят ПДД.
«Подготовьте предложения об общей потребности не только в погонных метрах, а в деньгах, о возможных сроках реализации, и мы с финансистами посмотрим, что еще можно в этом году можно реализовать. На следующий год будем заходить с тем, чтобы таких замечаний было минимум. Прошу с коллегами из МВД плотно поработайте. Вопрос эстетики — это важно, вопрос безопасности важнее на порядок», — поручил глава Сургута.
Вопрос эстетики также оказался в повестке заседания штаба. Ведь сургутские заборчики прославились далеко за пределами города. Как их только не называли блогеры и пользователи в сети: «поросячьими», и даже «кладбищенскими». Но суть одна: жителей города не устраивает внешний вид ограждений как вдоль городских улиц, так и внутри жилых кварталов. А порой само наличие заборов в том или ином месте вызывает вопрос — а нужны ли здесь они вообще? Если только того не требуют правила безопасности.
«К сожалению эти заборы не покрашены, они ржавые, не несут никакого функционала уже давно, и страдают, как уже отметил предыдущий оратор, именно центральная часть города, район Строителей, и вообще Центральный микрорайон города. Именно там устанавливали в свое время, обозначали направление пешеходных зон, когда не было дорог. Видимо, так и остались», — констатировал Максим Слепов, заместитель председателя думы Сургута.
Ежегодно из казны уходят миллионы рублей на содержание уже существующих заборчиков, которые не нравятся ни депутатам, ни общественникам, ни жителям города. Потому было принято решение: все-таки определиться со стилем новых ограждений. А
«Буквально этот вопрос просто зрел, я хотел с вами обсудить, коллеги, на штабе 2 недели назад, мы объезд города делали. Вплоть до того, что формируйте нормативную базу, которая будет вам помогать работать с управляющими компаниями, с собственниками объектов, где мы будем говорить о целостном образе города Сургута в части вот дорожных ограждений. Где мы выращиваем забор, где мы его ставим, где убираем — это будут, так сказать, уже (делать) люди, которые будут реализовывать концепцию визуального и архитектурного образа», — резюмировал Андрей Филатов.
В итоге всех дискуссий стороны пришли к решению: в этом году направить максимум усилий, чтобы устранить замечания ГИБДД и установить ограждения там, где их нет, но должны быть. Привести в порядок заборы, которые выглядят, мягко говоря, не эстетично. А параллельно прийти к единой архитектурной концепции: где быть, а где нет заборчикам, и на каких локациях уместно высадить живую изгородь. Ответственные назначены, как и сроки. Осталось дождаться результата.
Юлия Балабанова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Комментарии: 2
Как велиречиво звучит «концепция визуального и архитектурного образа» и «целостный образ города Сургута». Это про че тут? Это про какое такое место? Это в этой жизни?
Это про «помытые» остановки, которые до сих пор как были в грязи, так и остались? На камеру красиво засняли, а потом все по «эстетике» пошло.
Это про невозможность подойти к хреновациям в парке, не пройдя по мосту с провалившейся плиткой и лужей посередине? Лужа посередине моста! Люди вдоль перил по узкой сухой тропке ходят!!! Ну, если мэр в кирзачах рассекает, то это у него такая "концепция" и он ее несет в массы?
Это про невозможность не споткнувшись подойти со стороны Кайдалова к мосту с провалившейся плиткой и лужей посередине??? Там не только тротуаром не пахнет. Там ваще…. И при этом этот участочек от Кайдалова до мостика еще и не освещен. Зато парк освещен разноцветными огоньками.
Это про невозможность не споткнувшись пройти по пешеходным дорожкам парка. Кстати, некоторые частично без освещения. Уже который год! Зато цветные огоньки даже в период закрытия парка на карантин.
Интересная такая концепция.
Почему люди лишь испытав дискомфорт могут попасть к предполагаемому месту некоей комфортной среде обитания?
Это вот такая она "концепция"?
Это про «помытые» остановки, которые до сих пор как были в грязи, так и остались? На камеру красиво засняли, а потом все по «эстетике» пошло.
Это про невозможность подойти к хреновациям в парке, не пройдя по мосту с провалившейся плиткой и лужей посередине? Лужа посередине моста! Люди вдоль перил по узкой сухой тропке ходят!!! Ну, если мэр в кирзачах рассекает, то это у него такая "концепция" и он ее несет в массы?
Это про невозможность не споткнувшись подойти со стороны Кайдалова к мосту с провалившейся плиткой и лужей посередине??? Там не только тротуаром не пахнет. Там ваще…. И при этом этот участочек от Кайдалова до мостика еще и не освещен. Зато парк освещен разноцветными огоньками.
Это про невозможность не споткнувшись пройти по пешеходным дорожкам парка. Кстати, некоторые частично без освещения. Уже который год! Зато цветные огоньки даже в период закрытия парка на карантин.
Интересная такая концепция.
Почему люди лишь испытав дискомфорт могут попасть к предполагаемому месту некоей комфортной среде обитания?
Это вот такая она "концепция"?
"не нравятся ни депутатам, ни общественникам, ни жителям города." - а кто-то провёл опросы всех жителей, собрал статистику, что жителям не нравится?
Из знакомых, которые есть, большинству не нравятся эти чёрные, говорят, что как на кладбище каком-то.
И во многих местах вид без них был намного лучше, больше было пространства.
А сейчас они его уменьшили.
Из знакомых, которые есть, большинству не нравятся эти чёрные, говорят, что как на кладбище каком-то.
И во многих местах вид без них был намного лучше, больше было пространства.
А сейчас они его уменьшили.
# _Aleksandr_ 03.08.2021 23:26:02 ▲ 0 ▼
НАВЕРХ