Власти Сургута разъяснили, как будут бороться с автохламом во дворах
18:30 23.03.2021
4955 просмотров
Сургутские власти вышли на борьбу с автохламом на улицах и во дворах города. С начала года в контрольном управлении администрации зафиксировали уже 30 брошенных машин. Одна из них всю зиму простояла на центральной улице — проспекте Ленина.
Не успел брошенный автомобиль на проспекте Ленина стать героем телепередачи, как в администрации города уже обратили на него внимание. Транспорт больше полугода портит облик главной пешеходной зоны города. Заметно это особенно весной, когда снег начинает таять. В мэрии о проблеме сургутских «подснежников» знают. Только в прошлом году выявили около 120 таких машин. Избавиться удалось лишь от 50-ти, так как дело непростое.
«Собирается весь пакет документов, выносится на комиссию по вывозу транспортных средств, и комиссия уже рассматривает, и принимается коллегиальное решение. То есть, признается ли это транспортное средство без хозяина, либо оно не признается», — рассказывает начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута Алексей Кононенко.
Автохлам специалисты делят на разукомплектованный и брошенный. Чтобы убрать первый, достаточно составить акт и передать его специальной комиссии в департамент городского хозяйства, которая собирается не реже, чем раз в полгода. А вот с брошенным авто дела обстоят сложнее, его могут не вывезти и вовсе. Из-за наличия владельца.
«Разукомплектованное транспортное средство — это такой автомобиль, который, очевидно, ввиду отсутствия элементов конструкции, свидетельствует о том, что автомобиль не может передвигаться самостоятельно. Если мы видим просто автомобиль с большим слоем снега на крыше в течение длительного периода на какой-либо территории, мы понимаем, что это брошенный автомобиль», — отмечает и.о. начальника контрольного управления администрации Сургута Максим Салий.
Если все же установят, что у авто владельца нет, полномочия по вывозу транспорта ложатся на плечи того, на чьей территории он оставлен. К примеру, убирать машины из жилых дворов — обязанность управляющих компаний. Как показывает практика, этот процесс весьма длительный. К примеру, авто во дворе дома по адресу проезд Дружбы, 14 мешает убирать снег и свободно ходить по тротуару уже два года. По соседству с домом — школа. И каждое утро детям и родителям приходится преодолевать это препятствие.
«Когда мы находим такие автомобили, мы сначала составляем первичный акт осмотра. Естественно, делается фотофиксация. Потом начинаем искать собственников. Возможно, он проживает либо в этом же доме, либо в соседнем. Если мы собственника не можем найти, мы запрашиваем информацию в УМВД», — говорит инженер отдела эксплуатации УК «Сервис-3» Светлана Распопова.
Для вывоза брошенной техники, у которой нет владельца, необходим спецтранспорт. Как правило, для этих работ управляющие компании заключают договоры с подрядными организациями. И ничейный автомобиль переходит в ведение подрядчика.
«Подрядчик, который осуществляет их вывоз, в дальнейшем сам уже распоряжается. Они обращаются в суд для признания данных транспортных средств бесхозяйными. И в дальнейшем уже по решению суда осуществляется их дальнейшая судьба», — рассказывает Алексей Кононенко.
По словам городских чиновников, чтобы заявить о брошенном транспорте, достаточно позвонить в департамент городского хозяйства или обратиться на портал «Твой Сургут». Дальше заявку отрабатывают специалисты. Именно поиск владельцев и их нежелание возвращаться к оставленному автомусору затягивает этот процесс на месяцы, а то и годы. Однако стоит помнить, что собственниками таких машин грозят штрафы. Для физических лиц от 1 до 3 тысяч рублей. За повторное нарушение сумма санкций в два раза больше.
Не успел брошенный автомобиль на проспекте Ленина стать героем телепередачи, как в администрации города уже обратили на него внимание. Транспорт больше полугода портит облик главной пешеходной зоны города. Заметно это особенно весной, когда снег начинает таять. В мэрии о проблеме сургутских «подснежников» знают. Только в прошлом году выявили около 120 таких машин. Избавиться удалось лишь от 50-ти, так как дело непростое.
«Собирается весь пакет документов, выносится на комиссию по вывозу транспортных средств, и комиссия уже рассматривает, и принимается коллегиальное решение. То есть, признается ли это транспортное средство без хозяина, либо оно не признается», — рассказывает начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута Алексей Кононенко.
Автохлам специалисты делят на разукомплектованный и брошенный. Чтобы убрать первый, достаточно составить акт и передать его специальной комиссии в департамент городского хозяйства, которая собирается не реже, чем раз в полгода. А вот с брошенным авто дела обстоят сложнее, его могут не вывезти и вовсе. Из-за наличия владельца.
«Разукомплектованное транспортное средство — это такой автомобиль, который, очевидно, ввиду отсутствия элементов конструкции, свидетельствует о том, что автомобиль не может передвигаться самостоятельно. Если мы видим просто автомобиль с большим слоем снега на крыше в течение длительного периода на какой-либо территории, мы понимаем, что это брошенный автомобиль», — отмечает и.о. начальника контрольного управления администрации Сургута Максим Салий.
Если все же установят, что у авто владельца нет, полномочия по вывозу транспорта ложатся на плечи того, на чьей территории он оставлен. К примеру, убирать машины из жилых дворов — обязанность управляющих компаний. Как показывает практика, этот процесс весьма длительный. К примеру, авто во дворе дома по адресу проезд Дружбы, 14 мешает убирать снег и свободно ходить по тротуару уже два года. По соседству с домом — школа. И каждое утро детям и родителям приходится преодолевать это препятствие.
«Когда мы находим такие автомобили, мы сначала составляем первичный акт осмотра. Естественно, делается фотофиксация. Потом начинаем искать собственников. Возможно, он проживает либо в этом же доме, либо в соседнем. Если мы собственника не можем найти, мы запрашиваем информацию в УМВД», — говорит инженер отдела эксплуатации УК «Сервис-3» Светлана Распопова.
Для вывоза брошенной техники, у которой нет владельца, необходим спецтранспорт. Как правило, для этих работ управляющие компании заключают договоры с подрядными организациями. И ничейный автомобиль переходит в ведение подрядчика.
«Подрядчик, который осуществляет их вывоз, в дальнейшем сам уже распоряжается. Они обращаются в суд для признания данных транспортных средств бесхозяйными. И в дальнейшем уже по решению суда осуществляется их дальнейшая судьба», — рассказывает Алексей Кононенко.
По словам городских чиновников, чтобы заявить о брошенном транспорте, достаточно позвонить в департамент городского хозяйства или обратиться на портал «Твой Сургут». Дальше заявку отрабатывают специалисты. Именно поиск владельцев и их нежелание возвращаться к оставленному автомусору затягивает этот процесс на месяцы, а то и годы. Однако стоит помнить, что собственниками таких машин грозят штрафы. Для физических лиц от 1 до 3 тысяч рублей. За повторное нарушение сумма санкций в два раза больше.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 1
У администрации сургута под носом на парковке три подснежника всю зиму простояли, по моему до сих пор там.
НАВЕРХ