Власти Сургута объяснили, почему детей из дачных поселков возят не во все школы
Накануне прямой линии с Владимиром Путиным россияне написали более 2 миллионов обращений. Здесь и вопросы, и предложения, и, конечно, просьбы. Авторами одного из видеороликов, адресованных главе государства, стали местные школьники, которые живут в дачных кооперативах «Виктория», «Газовик», «Летние юрты» и «Пищевик».
Более 30 подростков учатся в 20-ой школе, в районе ж/д вокзала, добираться до нее довольно сложно и небезопасно. В то же время детей, которые учатся в другой школе, на уроки возит специальный автобус от городского департамента образования.
Год назад жители дачных поселков уже озвучивали эту проблему, но желаемого для себя ответа не получили. Рассказываем, появится ли здесь еще один школьный маршрут, и почему решить этот вопрос не так просто, как кажется дачникам на первый взгляд.
Пять лет назад в России разрешили «прописываться» на дачах. Садово-огородные кооперативы формально стали таким же районом города, как любой другой, со всеми вытекающими правами их обитателей на уборку улиц, транспортное обслуживание, строительство дорог.
«Мы в городе находимся. Мы не за городом, мы в городе, в городе Сургуте. У нас даже в паспорте написано — в Сургуте. Хотя мы в дачах прописаны. Если мы в городе, значит, государство обязано нас обеспечивать — и транспортом и всем остальным», — считает житель дачного поселка Евгений Дудырев.
Но зафиксировать в законе и реализовать на практике — не одно и то же. Понятно, что обеспечить вчерашние огороды городской инфраструктурой: инженерными сетями, дорогами, соцобъектами, полноценным транспортным обслуживанием — чрезвычайно сложно. А учитывая, что и в густонаселенных районах с многоэтажками не все благополучно, вряд ли кто-то вообще будет этим заниматься. Жители 5А или 37-го микрорайонов много лет ждут школу и нормального благоустройства, в 25-ом требуют чистую воду. К сожалению, именно дети, живущие в дачных поселках, в каком-то смысле стали заложниками этой ситуации. Потому что безопасную дорогу им никто гарантировать не может. Ни муниципалитет, ни родители, которые переезжают, порой не подумав, как ребенок будет ходить на уроки.
13-летняя Вика и ее младший брат чаще всего добираются до своей 20-ой школы на попутках. Точнее, до железнодорожного перехода. Мама с папой на работе, идти пешком нереально — несколько километров вдоль трассы, причем, по проезжей части, тротуары чистят редко.
«Иногда на такси или на попутках. От школы тоже либо на такси, либо на попутке. Сегодня добралась на попутке, мужчина довез меня до моста и все», — рассказывает Виктория Дудырева.
От железнодорожного перехода до школы идут уже пешком — эта часть пути занимает минут 20. Вообще в дачные поселки ходит городской 113-ый маршрут. Но, как утверждают родители и дети, его расписание совершенно неудобно для юных пассажиров. Они либо приезжают в школу за два часа до уроков, либо, наоборот, опаздывают на занятия. У Татьяны в 20-ой школе учатся сын и племянница.
«У нас проблема в том, что рейсовый автобус очень редко ходит, и дети не успевают в школу на уроки. Вокруг мы ездить не можем, а через мост ходить тоже опасно. И так добираться до остановки, тротуары нечищены, дети идут по дороге, падают периодически. Поэтому просим у администрации школьный автобус, уже второй год пошел. Второе наше обращение Владимиру Владимировичу происходит в этом году», — жалуется жительница дачного поселка Татьяна Корнева.
«Естественно, если 2-3 человека, то транспорт не будут выделять. А здесь количество детей очень большое. Хотелось бы, чтобы наши дети тоже двигались на школьном автобусе», — говорит житель дачного поселка Алексей Заводчиков.
При этом других детей, которые так же живут в вышеупомянутых садово-огороднических кооперативах, но учатся в другой — 22-ой школе — это в Лунном, на уроки возит специальный школьный автобус. На сегодняшний день транспорт департамента образования доставляет на уроки и обратно домой почти полторы тысячи ребятишек, которые живут в дачных поселках. Чтобы их собрать и развезти, ежедневно на линию выходят более 20 единиц транспорта. Доставка осуществляется только в конкретные четыре школы: уже упомянутую 22-ю, а также 4-ю, 15-ю и 44-ю. Какими критериями руководствовался департамент образования, когда делал такой выбор?
«Для того, чтобы организовать подвоз, мы проводим анализ, конечно же. Коэффициент загруженности школ, большую роль играет трафик загруженности дорог, ну и время нахождения в пути, — поясняет заместитель директора департамента образования администрации Сургута Анна Хотмирова. — Что касается 20 и 22 школ: если мы едем в одну сторону, в среднем мы тратим 25 минут на дорогу, если мы организуем маршрут в 20 школу, то он уже составит 40 минут».
По словам руководства департамента образования, развозить учеников по всем учебным учреждениям Сургута невозможно ни с организационной, ни с финансовой точки зрения. Например, чтобы в течение учебного года доставлять мальчишек и девчонок и в 20-ю школу, мэрии придется дополнительно где-то найти 7,5 миллионов рублей. А есть еще и дети, которые учатся в других образовательных организациях. На данный момент администрация считает реалистичным только один сценарий, который она предлагала и год назад, когда жители впервые обратились с этим вопросом — перевести ребят из 20-ой школы в 22-ю. Правда, некоторые семьи уже пробовали, и потерпели неудачу.
«22-я школа в свое время не приняла детей. Не приняла в 24 году, обращалась женщина и в марте ей пришел отказ по причине того, что в 22 школе нет мест», — говорит Татьяна Корнева.
Отказ на госуслугах — это не приговор, прокомментировали в мэрии. К тому же всегда есть возможность обратиться лично в департамент образования, который, как правило, в таких вопросах идет навстречу. На данный момент 22-я школа располагает четырьмя сотнями свободных мест и вполне может принять ребят из дачных кооперативов, о которых идет речь.
«Вопросы эти мы отрегулируем в любом случае, то есть еще раз подтверждаем, готовы принять в школу всех детей», — заверяет Анна Хотмирова.
Родители, конечно, надеялись на другой ответ, аргументируя, что ребенок привык к определенным педагогам, давно обзавелся друзьями и, вообще, менять школу — это стресс. Но, очевидно, пока придется делать выбор между такой вынужденной мерой и безопасной дорогой на занятия. Или, в крайнем случае, переехать поближе к центру.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале