Власти Сургута о причинах срыва строительства продолжения улицы Маяковского
19:33 26.09.2019
5950 просмотров
Перераспределили деньги. Средства, которые должны были пойти на продолжение улицы Маяковского до Университетской, будут потрачены на строительство новой дороги, которая свяжет Геологическую с Югорским трактом. Об этом журналистам СТВ рассказали представители управления капитального строительства. Напомню, на прошлой неделе стало известно, что новый участок дороги на Маяковского не откроют в этом году, как планировалось. Произойдет это не раньше августа 2020 года. Таким образом отрезок городской магистрали протяженностью чуть более 500 метров пытаются достроить уже четвертый год подряд.
— Если бы инженерные сети не нужно было перестраивать, дорогу давным давно бы уже открыли.
Такое смелое заявление делают представители компании «Ювис» — сегодняшнего подрядчика улицы Маяковского. В предыдущие годы фирма «СОК», которая начала работы на объекте, завершить их так и не смогла.
«Проект проектировался 2013-2014 годы, реализация данного проекта началась в 2015-2016 годах. Были не учтены работы по перекладке слаботочных сетей и ошибки проектирования по устройству дорожного полотна», — объяснил директор МКУ «Управление капитального строительства» г. Сургута.
Проект, по данным заказчика, а именно Управления капитального строительства, в итоге пришлось корректировать, учли сети и другие недоработки. В результате чего стоимость объекта увеличилась с 400 до почти 700 миллионов рублей. Новый документ вновь был согласован с ресусоснабжающими организациями и с операторами связи. Однако несмотря на то, что по бумагам было все гладко, на деле — иначе.
«В связи с тем, что сети строились и в 90-ые и хозспособом, были выявлены неучтенные коллекторы и сети теплоснабжения и водоснабжения, также дополнительно вышли сети слаботочные, это „NetbyNet“, рядом как раз офис, которые не были учтены в техусловиях, не прописаны, во-вторых данные сети были уложены с нарушением», — отметил Владимир Никитин.
И вновь злополучные сети помешали строительству Маяковского. Причем это далеко не первый объект в городе, когда дорожники сталкиваются с подобными проблемами, как при строительстве, так и ремонте автомагистралей. И не всегда с наскоку можно сказать, кто виноват в срыве сроков.
«Надо поднимать технические условия, какие выдала техусловия организация, чей это кабель. Если это их ошибка, значит они должны будут ее исправить, если это ошибка и не получение какого-то согласования со стороны подрядчика, значит это его проблемы. Хотя обычно в таких случаях при строительстве и реконструкции выдают техусловия на перенос либо на более низкую глубину его положить. Здесь все идет от начала согласования работ, там надо корень искать», — пояснил заместитель директора департамента городского хозяйства администрации г. Сургута Константин Карпеткин.
Искать виноватого уже не время, считают представители заказчика и исполнители работ на Маяковского. Сейчас важно оперативно найти решение по переустройству сетей на перекрестке, которые мешают строительству, а также понять, в какую сумму обойдутся эти работы. Предварительно, цена вопроса 10 миллионов рублей. Кто возместит эти затраты городской казне, чиновники решат позже. И первой в этом списке может оказаться компания «СОК» — тот самый подрядчик, который выполнял корректировку изначального проекта. Вот только с подачей заявления в суд сотрудникам мэрии уж точно стоит поторопиться. В данный момент «СОК» находится в стадии банкротства, а значит в скором времени и спросить, возможно, будет не с кого.
— Если бы инженерные сети не нужно было перестраивать, дорогу давным давно бы уже открыли.
Такое смелое заявление делают представители компании «Ювис» — сегодняшнего подрядчика улицы Маяковского. В предыдущие годы фирма «СОК», которая начала работы на объекте, завершить их так и не смогла.
«Проект проектировался 2013-2014 годы, реализация данного проекта началась в 2015-2016 годах. Были не учтены работы по перекладке слаботочных сетей и ошибки проектирования по устройству дорожного полотна», — объяснил директор МКУ «Управление капитального строительства» г. Сургута.
Проект, по данным заказчика, а именно Управления капитального строительства, в итоге пришлось корректировать, учли сети и другие недоработки. В результате чего стоимость объекта увеличилась с 400 до почти 700 миллионов рублей. Новый документ вновь был согласован с ресусоснабжающими организациями и с операторами связи. Однако несмотря на то, что по бумагам было все гладко, на деле — иначе.
«В связи с тем, что сети строились и в 90-ые и хозспособом, были выявлены неучтенные коллекторы и сети теплоснабжения и водоснабжения, также дополнительно вышли сети слаботочные, это „NetbyNet“, рядом как раз офис, которые не были учтены в техусловиях, не прописаны, во-вторых данные сети были уложены с нарушением», — отметил Владимир Никитин.
И вновь злополучные сети помешали строительству Маяковского. Причем это далеко не первый объект в городе, когда дорожники сталкиваются с подобными проблемами, как при строительстве, так и ремонте автомагистралей. И не всегда с наскоку можно сказать, кто виноват в срыве сроков.
«Надо поднимать технические условия, какие выдала техусловия организация, чей это кабель. Если это их ошибка, значит они должны будут ее исправить, если это ошибка и не получение какого-то согласования со стороны подрядчика, значит это его проблемы. Хотя обычно в таких случаях при строительстве и реконструкции выдают техусловия на перенос либо на более низкую глубину его положить. Здесь все идет от начала согласования работ, там надо корень искать», — пояснил заместитель директора департамента городского хозяйства администрации г. Сургута Константин Карпеткин.
Искать виноватого уже не время, считают представители заказчика и исполнители работ на Маяковского. Сейчас важно оперативно найти решение по переустройству сетей на перекрестке, которые мешают строительству, а также понять, в какую сумму обойдутся эти работы. Предварительно, цена вопроса 10 миллионов рублей. Кто возместит эти затраты городской казне, чиновники решат позже. И первой в этом списке может оказаться компания «СОК» — тот самый подрядчик, который выполнял корректировку изначального проекта. Вот только с подачей заявления в суд сотрудникам мэрии уж точно стоит поторопиться. В данный момент «СОК» находится в стадии банкротства, а значит в скором времени и спросить, возможно, будет не с кого.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ