Владимир Якушев обсудил строительство на Ямале Северного широтного хода
13:59 20.02.2021
5537 просмотров
Строительство Северного широтного хода позволит в два раза увеличить поступления в бюджет России от Ямало-Ненецкого Автономного округа. О том, что этот проект является одной из точек роста в Уральском Федеральном округе, рассказал во время встречи с журналистами полпред президента в УРФО Владимир Якушев.
«Северный широтный ход на сегодняшний день даст возможность открыть очень большую группу месторождений, которые на данный момент, учитывая, что там нет транспортной инфраструктуры, ну, скажем так, не могут служить на благо людей. Запасы этих месторождений — 6 триллионов кубометров газа и до 1 триллиона это газоконденсата. Это огромная сырьевая база, и за счет Северного широтного хода мы этот эффект получаем», — обратил внимание полномочный представитель президента в УРФО Владимир Якушев.
Северный широтный ход — железнодорожная магистраль на Ямале протяженностью в 700 километров, ее планируют построить в ближайшие несколько лет. Участок должен соединить между собой Северную и Свердловскую железные дороги. Кроме прочего, это позволит разгрузить Свердловскую магистраль в самых проблемных местах. Например, на отрезке Екатеринбург — Пермь скорость движения поездов сейчас составляет 7-8 километров в час. Но главный ожидаемый эффект от появления нового участка — увеличение объемов добычи газа, возможность развивать химическую промышленность на Ямале, а в перспективе — появление выхода к Северному морскому пути.
«Сегодня Ямал ориентировочно платит в Федеральный бюджет один триллион рублей. Это огромная цифра. Когда мы Северный широтный ход реализуем, мы раскроем эти месторождения. Плюс там достаточно много проектов, которые будут в том числе — я говорил про газохимию — перерабатывать эти углеводороды. А если мы будем говорить о Северном широтном ходе-2, чтоб мы уже до Саббеты добрались, то тут давайте посмотрим с точки зрения налогов. Вот Ямал платит сейчас один триллион. А при запуске этого проекта будет платить полтора. 500 миллиардов дополнительно в федеральный бюджет. Ежегодно», — подчеркнул Владимир Якушев.
«Северный широтный ход на сегодняшний день даст возможность открыть очень большую группу месторождений, которые на данный момент, учитывая, что там нет транспортной инфраструктуры, ну, скажем так, не могут служить на благо людей. Запасы этих месторождений — 6 триллионов кубометров газа и до 1 триллиона это газоконденсата. Это огромная сырьевая база, и за счет Северного широтного хода мы этот эффект получаем», — обратил внимание полномочный представитель президента в УРФО Владимир Якушев.
Северный широтный ход — железнодорожная магистраль на Ямале протяженностью в 700 километров, ее планируют построить в ближайшие несколько лет. Участок должен соединить между собой Северную и Свердловскую железные дороги. Кроме прочего, это позволит разгрузить Свердловскую магистраль в самых проблемных местах. Например, на отрезке Екатеринбург — Пермь скорость движения поездов сейчас составляет 7-8 километров в час. Но главный ожидаемый эффект от появления нового участка — увеличение объемов добычи газа, возможность развивать химическую промышленность на Ямале, а в перспективе — появление выхода к Северному морскому пути.
«Сегодня Ямал ориентировочно платит в Федеральный бюджет один триллион рублей. Это огромная цифра. Когда мы Северный широтный ход реализуем, мы раскроем эти месторождения. Плюс там достаточно много проектов, которые будут в том числе — я говорил про газохимию — перерабатывать эти углеводороды. А если мы будем говорить о Северном широтном ходе-2, чтоб мы уже до Саббеты добрались, то тут давайте посмотрим с точки зрения налогов. Вот Ямал платит сейчас один триллион. А при запуске этого проекта будет платить полтора. 500 миллиардов дополнительно в федеральный бюджет. Ежегодно», — подчеркнул Владимир Якушев.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ