Видели Путина и «Федеральный десант». Почему именно Югру выбрали для обсуждения важных стратегий
В Сургут на этой неделе приземлился «Федеральный десант». С благородной миссией. Опытные специалисты из Минэкономразвития, Минстроя, Росреестра и иже с ними колесят по городам и весям, все равно что просветители и проповедники. Несут в чиновничьи массы идеи о том, чтобы поддержать бизнес, а потом больше налогов с него получить. Проще говоря, дают советы по созданию инвестклимата. Сургут — один из первых городов, куда десантировались эксперты. А что, у нефтяной столицы потенциал-то куда выше какого-нибудь райцентра в средней полосе России. Сюда только и зазывать бизнесменов.
«У вас есть возможность поделиться друг с другом лучшими практиками, в том числе проблемами и путями их решения. И те проблемы, которые лежат в плоскости нас, федералов, и зависит от нас, мы готовы увозить с собой в качестве так называемого домашнего задания. То есть мы приезжаем не с целью только раздать задания регионам, но и получить от вас обратную связь, понять, над чем нам нужно поработать, чтобы усилить ваши результаты на местах», — озвучила главную цель миссии Гюзель Баскакова, начальник отдела инвестиционной политики департамента инвестиционной политики Министерства экономического развития РФ.
Работа «Федерального десанта» на выезде называется стратегической сессией. Слово «стратегия» вообще с начала двухтысячных стало очень популярным. За какую сферу ни возьмись, везде -долгосрочное планирование. Национальные проекты, федеральные программы, в конце концов, майские указы президента, от которых у чиновников мурашки и озноб — все это рассчитано на перспективу. Вот будут реализованы все замыслы в срок — жить станет лучше.
Например, в Ханты-Мансийске неделю назад обсуждали Стратегию государственной национальной политики, рассчитанную аж до 2025 года. Это событие так бы и осталось бы типичным рядовым мероприятием, не посети его сам президент.
26 октября. Ханты-Мансийск. Центр города. Сразу несколько коммунальных машин чистят дороги до блеска: нет ни мусора, ни снега. Около главной концертной площадки окружной столицы «Югры-классик» суета. Все смешались: люди в форме — коммунальной и полицейской, мужчины в штатском с предательски торчащим наушником. Все ждут. И несмотря на ореол загадочности, всем понятно кого.
О визите Владимира Путина в Ханты-Мансийск журналистов предупредили за несколько дней. С оговоркой. Президент, возможно, прилетит. Предположительно, он возглавит совет по межнациональным отношениям. Ориентировочная дата — 26 октября. Точного времени нет. Оно появилось только вечером накануне вместе с убедительными просьбами — приехать в «Югру-классик» за несколько часов до начала Совета и соблюдать дресс-код. И то и другое представители СМИ выполнили. Однако исключения все же были. Старожил кремлевского пула Андрей Колесников выделялся своим красно-синим свитером на фоне серо-черных костюмов коллег. Но ему-то можно. Путин уже видел его.
«Был только один единственный случай: ко мне подошли и сказали — вы все-таки рядом с президентом, — вспоминает журналист. — И вот нынешний командующий Росгвардией, товарищ Золотов, который тогда был главой СБП, подошел к человеку, который сделал мне замечание и сказал: «Не Андрея является лицом президента». Тот растерялся очень сильно — а кто же является лицом президента? Он — «ты».
Сделав первый шаг в «Югру-классик», стало понятно, почему СМИ попросили приехать, мягко говоря, пораньше. Служба безопасности проверяла всё и всех. Вежливые люди первым делом просили предоставить паспорт, а затем спрашивали фамилию и дату рождения. Чью? Нет, не Владимира Владимировича, а все-таки входящего. Обязательное условие проведения таких крупных федеральных событий, коим и является Совет по межнациональным отношениям — это организация пресс-центов.
Вот здесь, в «Югра классик» 6 часов работали представители федеральных и региональных СМИ. Для представителей федеральных СМИ, которые как Колесников, колесят за президентом из города в город, все населенные пункты необъятной родины на одно лицо. Отличаются разве что по вкусу. Ведь принимающая сторона журналистов голодными не оставляет. Ханты-Мансийск — не исключение. Хочешь тебе пирожки с говядиной, хочешь — с капустой. Вот тирамису и бисквит. Вполне съедобно, но фуршет оценили не все.
«Ну нет, негусто. Для богатого города Ханты-Мансийска то, что я мельком увидел, не выглядит убедительно. Журналисты будут питаться очень неправильно», — прокомментировал Андрей Колесников.
Он прилетел — спустя штук шесть пирожков, два пирожных и несколько бокалов с водой. Эта фраза, как свет в конце туннеля. Вот-вот начнется Совет. Правда, наблюдать заседание и президента на нем можно было только по телевизору. Региональным СМИ вход в зал был закрыт. Так что фраза «я видел Путина, а Путин видел меня» для некоторых так и останется названием книг известного репортера.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Блин, проблемами психиатрии попахивает)))))