Важный этап строительства второго моста через Обь в Сургуте: начало положено

18:33 03.10.2023 8117 просмотров

Один из самых ожидаемых этапов возведения автомобильного моста через Обь в Югре стартовал. Мостостроители начали устанавливать пролеты — это, по сути, основа будущего мостового перехода. Процесс трудоемкий и продолжительный по времени, ведь предстоит соединить металлическими конструкциями все опоры моста, которые растянулись более чем на полкилометра над водой и на суше. 

Подготовка к установке пролетных строений моста стартовала задолго до начала самих работ. В город заранее завезли партию металлоконструкций, на данный момент это 7 тысяч тонн из 23 необходимых. Впечатляет не только их вес, но и размер. Каждый — шириной 14 и длиной 15 метров. 

«Это северное исполнение, свои особенности сварки и сборки, конечно, есть. Главная, наверное, особенность — это толщина металла. Если сравнить с центральной территорией России, то там немного все попроще. Север дает о себе знать», — отметил руководитель проекта АО «Мостострой-11» Роман Васильев.

На левом берегу Оби мостостроители возвели специальную установку, которая называется сборочный стапель. На нем собирают блоки пролетов для того, чтобы буквально надвигать их на опоры. Доставили в город и специальный вспомогательный элемент. 

«Аванбек — это специальное вспомогательное устройство для надвижки. Оно помогает нам „заезжать“ на каждую опору. Сам мост начинается чуть подальше», — рассказал Роман Васильев.

Технология продольной надвижки проверена временем. Не один мост в стране возведен с ее помощью за последние три десятка лет. С левого берега реки пролетные строения будут в буквальном смысле надвигать на опоры моста с помощью специальных домкратов. Скорость едва заметна глазу, на этом этапе мостроители продвигаются за семь минут всего на метр. Это тот самый случай, когда чем медленнее, тем лучше и надежнее. 

«Особенность данной технологии заключается в том, что пролетные строения собираются на берегу, то есть без участия флота. Мы собираем по захваткам, сейчас происходит первая. И в последующем каждая захватка надвигается на существующие опоры», — пояснил руководитель проекта АО «Мостострой-11».

Особенность самой конструкции моста предполагает, что установка пролетных строений происходит одновременно с двух сторон. Правда, на другом, правом, берегу применяется отличная от надвижки технология. Если говорить простым языком, балки собирают и устанавливают на опоры, которые стоят не в воде, а на берегу. В процессе конструкции должны соединиться в одну линию, но для этого понадобится время. 

Установка пролетов будущего моста через Обь ведется хоть и разными способами, но одновременно и параллельно с двух берегов — навстречу друг другу. Сойдутся конструкции на тринадцатой опоре. Произойдет это ориентировочно в начале 2025 года.

Как не раз подчеркивали в компании «Мостострой-11», зимой работы не останавливаются. Помимо установки пролетов, даже после ледостава продолжится возведение опор моста, а также дорожные работы на подъездных путях к мостовому переходу, которые можно проводить в холод и мороз. У мостостроителей впереди два года. Самый ожидаемый транспортный объект в Югре должен быть готов к концу 2025-го. 

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ