В зоне ожидания: права граждан при задержке рейса в интервью юриста
19:04 17.06.2019
3495 просмотров
Провели в зоне ожидания более двенадцати часов. В Сургуте 156 пассажиров авиакомпании «Аэрофлот» не смогли вовремя улететь в Москву из-за некой неисправности в «Боинге», который осуществлял рейс «СУ-1511». Это произошло в субботу. В итоге в столицу люди улетели не утром, а вечером на двух других самолетах.
Вообще по статистике, с начала этого года каждый десятый самолет, вылетающий из Сургута, отстаёт от графика. На что могут рассчитывать пассажиры, в случае задержки рейса? На этот вопрос ответил директор центра правовой поддержки «Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин.
— Первый вопрос такой. Скажите, имеет ли значение, задержался международный или внутренний рейс?
— Абсолютно не имеет никакой роли, каким рейсом вы собрались лететь. Здесь главное, что у вас на руках есть билет, это является подтверждением, заключенного между вами и авиакомпанией договором перевозки. Согласно этого договора устанавливаются права и обязанности лиц, которые обязаны этот договор исполнить.
— Авиакомпания обязана позаботиться о своих пассажирах, предоставить воду и питание, например?
— Если причиной задержки являются форс-мажорные обстоятельства, от наступления которых, к сожалению, никак не зависит волеизъявление перевозчика, то в данном случае вины авиакомпании нет, и она вам, конечно, ничего не обязана предоставлять. Если же отсутствие вылета связано с тем, что неисправен борт, либо какие-то недоразумения с портовыми службами, и это всё происходит по вине компании, то в данном случае авиакомпания обязана вам предоставить соответствующий набор бесплатно в счет компенсации.
— О чем конкретно идет речь?
— При задержки рейса свыше двух часов вам обязаны предоставить прохладительные напитки, при задержки рейса свыше четырёх часов вам обязаны предоставить обед, если рейс задерживается больше чем на восемь часов в дневное время, в данном случае вам обязаны предоставить номер в гостинице. Кроме того вам обязаны предоставить возможность двух телефонных звонков и отправки двух электронных писем.
— Может ли пассажир рассчитывать в том числе и на денежную компенсацию?
— После того как вы прилетели, соответственно, у вас на этот момент на руках уже должна быть справка или отметка в билете: рейс был задержан на какое количество часов. После этого вы обращаетесь в офис авиаперевозчика с просьбой компенсировать ваши неудобства. Если же он вам отказал, либо затянул время свыше 30 суток, то, соответственно, вы после этого имеете право обратиться в суд.
— Спасибо, Алексей Леонтьевич. До свидания.
— До свидания.
О том, на что могут рассчитывать пассажиры в случае задержки рейса, мы говорили с юристом Алексеем Редькиным.
Анна Кучма
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
НАВЕРХ