В Югре строится дорога с использованием экспериментальных технологий

19:26 10.09.2020 7350 просмотров
Без колейности и ремонта. В Югре заканчивается строительство экспериментальной дороги. Там применили инновационную асфальто-бетонную смесь. Она разработана с запасом прочности на 12 лет специально для северного климата. Как это в ближайшие несколько лет может изменить дорожную сферу всей Югры?

Чтобы решить одну из вечных русских проблем, вторая проблема не должна участвовать в процессе. Как сделать качественную дорогу с применением инновационных подходов думают сотни людей с образованием и учеными степенями. Результатом такого труда можно считать соглашение между «Северавтодором» и «ЛЛК-Интернешнл» — 100% дочкой Лукойла. Его суть, если кратко — это применение и совместная разработка новых видов асфальтобетонных смесей. Новые методы уже опробовали на экспериментальном участке трассы на въезде в поселок Федоровский.

«На региональной сети у нас давно такой принцип, мы все новые материалы прогоняем через экспериментальные участки. Данный мы сделаем в этом году. Будем совместно с компанией „Лукойл“ наблюдать за ним постоянно. То есть, лаборатории как управления автомобильных дорог «Северавтодора», так и Лукойла, будут наблюдать. После этого делать выводы о целесообразности применения таких материалов в наших условиях», — пояснил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры Константин Гребешок.

На трех километрах дороги, где работают специалисты «Северавтодора», в состав полотна входит полимерно-битумное вяжущее, сокращенно ПБВ. Смесь, по словам лукойловских разработчиков, адаптирована под суровый югорский климат и новые ГОСТы. Теперь по федеральным нормам между строительством и ремонтом дороги должно проходить минимум 12 лет. Еще год назад стандартом были 6 лет.

«Для городских дорог это, конечно же, колейность. Колейности, надеюсь, будет меньше. Дороги будут стоять дольше и износ их будет происходить медленнее», — сказал директор КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог» Сергей Аксенов.

«Мы имеем научно-техническую базу и мы культивируем комплексный подход. Это не только производство и доставка инновационных битумных материалов, но и полное их сопровождение», — заверил заместитель генерального директора по продажам ООО «ЛЛК-Интернешнл» Расим Амиралиев.

Но любая инновация требует проверки, поэтому и участок с применением нового состава с ПБВ экспериментальный. Ближайшие три года испытаний и наблюдений покажут, будут ли повсеместно применять новую асфальто-бетонную смесь в Югре.

«Понятно, что, если мы говорим о ПБВ, это материал недешевый. Заказчик это понимает, и нам надо вписываться в ту расценку, которая у нас утверждена, выше которой заказчик тоже не может уйти. Но, если материал покажет свою эффективность с точки зрения сроков, то сразу будет понятно, что его применение будет обосновано», — отметил генеральный директор АО ГК «Северавтодор».

Сейчас к испытанием подходит и еще одна специальная смесь — с использованием резиновой крошки, то есть отработавших свое автомобильных покрышек. Такое производство, если будет доказана эффективность и долговечность покрытия, сможет решить экологическую проблему. Утилизация резины дело грязное, да, к тому же, затратное.
Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 1
Попробуйте жалобу на Росжкх отправить. Обычно сразу реакция положительная появляется

# deejay 20.09.2020 23:00:41 0

НАВЕРХ