В Югре по намеченному плану реализуется нацпроект по строительству и реконструкции дорог
Не менее 85% дорог в городских агломерациях Югры должны соответствовать нормативам к 2024 году. Такая задача стоит перед властями округа в рамках реализации проекта «Безопасные качественные дороги». О предварительных итогах работы по ремонту дорог рассказали в правительстве Югры.
Длина дорожной сети, проходящей по Югре, в общей сложности составляет чуть менее 3 млн километров. Большинство из них уже приведены в надлежащее состояние, которое отвечает нормативным требованиям – это 82,55% дорог. В это входит и обустройство, в том числе установка освещения.
В рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» ведутся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог региональной сети автомобильных дорог, а также улично-дорожной сети трех городских агломераций: Ханты-Мансийская, Сургутская, Нижневартовская.
Региональных трасс планируется в этом году отремонтировать 28 километров, а также порядка 15 километров в трех вышеназванных агломерациях. Завершатся работы к концу месяца. На минувшей неделе завершили реконструкцию участка трассы Сургут-Лянтор в районе моста через реку Калинку. Работы начались весной и шли в соответствии с графиком. Как и обещали, дорожники открыли движение по новому мосту в октябре. Далее предстоит установить освещение и провести ряд других работ.
Диагностику дорог Югры, согласно требованиям нацпроекта, провели в 2020 году. Кроме того, по нему же запланировано и строительство новых линий освещения. Его устанавливают на участках с повышенной аварийностью, подъездам к населенным пунктам, и дорогах с наиболее интенсивным движением. Также ранее сообщалось о том, что большую часть трасс будут строить и реконструировать по контрактам жизненного цикла. То есть, в течение 3 лет подрядчик обязуется содержать построенные участки за свой счет.
Еще одно направление, по которому в округе реализуется нацпроект – строительство и реконструкция трасс для Северного широтного коридора. Больше 129 километров таких трасс уже отремонтировали в Югре. А в этом году в округе был дан старт крупнейшему инфраструктурному проекту, которому предстоит открыть новый этап в освоении Арктики и прилегающих опорных зон развития – Северного морского пути, морского порта Сабетта. Это мост через Обь в районе Сургута. Протяженность мостового перехода с подходами составит 45,56 км, а самого моста – 1,76 км. Планировалось, что построят мост за 4 года, с 2022 по 2026, но, как стало известно в ходе международной специализированной выставки «Дорога – 2022», работы идут с опережением графика, и завершат их в 2025 году.
«Реализация этого проекта позволит разгрузить трафик на существующем мостовом переходе через реку Обь в районе Сургута. Также он является частью формируемого федерального транспортного коридора Тюмень-Сургут-Салехард», — сказал тогда директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок.
Ну а что касается дорог городских, то, благодаря нацпроекту, например, в Сургуте удалось привести в нормативное состояние несколько участков – на это были выделены деньги из федерального и окружного бюджетов. Еще несколько отремонтируют в следующем году.
Что же до снижения аварийности и повышения безопасности дорожного движения – одной из главных задач нацпроекта, то два года назад в Югре на основных магистралях установили камеры. Они появились на трассах «Сургут – Нижневартовск», «Нижневартовск – Радужный», «Нижневартовск – Излучинск», «Сургут – Лянтор», «Сургут — Когалым — граница ХМАО», «Нефтеюганск – Сургут», «Нефтеюганск – Мамонтово», «Северный обход Сургута» и «Югра».
Вносить коррективы в утвержденные ранее планы по нацпроекту не собираются, по крайней мере на видимую перспективу. Ранее на пресс-конференции, состоявшейся в апреле этого года, полпред в УрФО Владимир Якушев подчеркнул, что в ближайшие годы правительство страны не планирует сокращать финансирование строительства и ремонта дорог. Ведь транспортная система — это кровеносная система экономики страны, привел сравнение полпред.
«Все, что касается планов по строительству дорог и все что касается нацпроекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“ — в этом году никаких сокращений нет. И требование на сегодняшний день — контрактоваться на три года», — заверил Владимир Якушев.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале