В Югре обсудили вопросы образования на ежегодном совещании педагогов
21:06 04.09.2019
6761 просмотров
Проект учителя младших классов из Сургута стал победителем всероссийского конкурса информационно-коммуникационных технологий. Преподаватель начальной школы «Перспектива» Людмила Карпова представила федеральным экспертам воспитательную методику «Школа без границ», которая отличается высокой вовлеченностью родителей ребенка в учебный процесс. Об этом стало известно на ежегодном совещании работников сферы образования Югры.
«В Югре реализовано немало передовых инициатив в области образования, ориентированных на индивидуализацию, человеческие и нравственные ценности. Приведу несколько примеров, с большим удовольствием, их существенно больше. Учитель из города Сургут Людмила Леонидовна Карпова разработала уникальную воспитательную методику „Школа без границ“. По ней родители, по сути, учатся вместе с детьми. Образовательная модель получила высокую экспертную оценку на федеральном уровне и стала победителем конкурса на присуждение премий лучшим учителям в 2019 году», — рассказала губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова.
Кроме того, на прошедшей встрече преподавателей, учителя со всего округа обсудили новый вектор развития образования в регионе. Какие задачи сегодня стоят перед педагогами и почему современная система обучения нуждается в обновлении?
«Курс на индивидуализацию». Эти слова во время очередного ежегодного совещания педагогов, кажется, звучали во всех аудиториях, где проходили мастер-классы и тренинги. Обозначила задачу для учителей региона и губернатор Югры Наталья Комарова.
«Первый — внедрение модели индивидуальных образовательных траекторий с учетом потребностей каждого ученика. У нас в регионе уже разработана региональная цифровая образовательная платформа, это инструмент, для построения индивидуальных учебных маршрутов для каждого. Второй — выпускники должны обладать современным набором компетенций. Этот запрос сформировали работодатели, рынок», — отметила Наталья Комарова.
Со слов экспертов, система образования сегодня нуждается в обновлении. Кадры, которые выпускаются из школ и университетов, зачастую приходится, что называется, «доучивать», адаптировать к современным условиям, которые диктует рынок труда.
«Тот же самый Инстаграм, мы понимаем, что специалист, которого мы берем по маркетингу, он должен в этом разбираться, а изменения произошли там за последние три недели, месяц, два. Соответственно, рынок настолько быстро развивается и настолько сильно требует изменения от образовательной программы, что образовательная система просто не всегда чисто физически за этим успевает», — объяснил бизнес-тренер Александр Толкачев.
Понимают это и власти. Представители окружного департамента образования считают — есть необходимость в изменении самих подходов в образовательном процессе. «Мы понимаем, что обеспечив образовательные организации новым оборудованием, построив новые школы и сады, и оставив там все так, как есть по содержанию, этого не произойдет. Коллега сегодня очень хорошо, один из экспертов, выразился о том, что мы занимаемся активно цифровизацией, но если мы получим цифровую копию той системы, которая у нас и так есть, то ничего в нашей жизни не изменится. Будущее системы образования за индивидуализацией», — уточнил директор департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры Алексей Дренин.
Для того, чтобы разработать новые вехи в системе образования Югры в Ханты-Мансийск пригласили федеральных экспертов и представителей педагогического сообщества из других стран: Казахстана, Финляндии, и Армении.
«Одна из фундаментальных проблем, которые стоят перед школой, это осознание своей цели. Школа, которая работает потому, что ей сказали работать и потому, что дети должны проводить время за учебниками и делать то, что предписано в инструкциях, это не школа, это тюрьма. Школа — это место, где у каждого человека есть своя цель. У ребенка есть цель, и он должен эту цель осознавать, у учителей есть цель, у школы есть цель, у директора есть цель», — отметил директор школы «Айб» г. Ереван, Армения Арам Пахчанян.
Цель обучения, по мнению директора армянской школы «Айб», это не исполнение образовательных стандартов и подготовка к экзаменам, а взращивание специалистов востребованных на рынке труда.
«Мое глубокое убеждение состоит в том, что миссия школы — это обеспечить более счастливое будущее для следующего поколения, обеспечить лучшее общество, будущее. Если мы эту миссию принимаем как самую главную для школы, то, возможно, многие вещи нужно пересмотреть», — дополнил Арам Пахчанян.
К слову, определенные подвижки к переосмыслению образовательного процесса в Югре сегодня есть. Для этого с педагогами ведется постоянная работа.
«Педагог — это всегда ключевая фигура. И не случайно приоритетный проект так и звучит «Учитель будущего». Сегодня, вы слышали, очень много говорили именно о том, что в руках педагога и есть это будущее формирование ключевых компетенций, а самое главное гражданина и человека, который несет ответственность за это будущее и формирует это будущее», — объяснила заместитель главы г.Сургута Анна Томазова.
Рассмотрев лучшие образовательные практики Югры и других стран, педагоги попробовали создать новую модель системы обучения, пока конечно в теории. Тем не менее начало положено, сейчас остается придерживаться заданного пути.
«В Югре реализовано немало передовых инициатив в области образования, ориентированных на индивидуализацию, человеческие и нравственные ценности. Приведу несколько примеров, с большим удовольствием, их существенно больше. Учитель из города Сургут Людмила Леонидовна Карпова разработала уникальную воспитательную методику „Школа без границ“. По ней родители, по сути, учатся вместе с детьми. Образовательная модель получила высокую экспертную оценку на федеральном уровне и стала победителем конкурса на присуждение премий лучшим учителям в 2019 году», — рассказала губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова.
Кроме того, на прошедшей встрече преподавателей, учителя со всего округа обсудили новый вектор развития образования в регионе. Какие задачи сегодня стоят перед педагогами и почему современная система обучения нуждается в обновлении?
«Курс на индивидуализацию». Эти слова во время очередного ежегодного совещания педагогов, кажется, звучали во всех аудиториях, где проходили мастер-классы и тренинги. Обозначила задачу для учителей региона и губернатор Югры Наталья Комарова.
«Первый — внедрение модели индивидуальных образовательных траекторий с учетом потребностей каждого ученика. У нас в регионе уже разработана региональная цифровая образовательная платформа, это инструмент, для построения индивидуальных учебных маршрутов для каждого. Второй — выпускники должны обладать современным набором компетенций. Этот запрос сформировали работодатели, рынок», — отметила Наталья Комарова.
Со слов экспертов, система образования сегодня нуждается в обновлении. Кадры, которые выпускаются из школ и университетов, зачастую приходится, что называется, «доучивать», адаптировать к современным условиям, которые диктует рынок труда.
«Тот же самый Инстаграм, мы понимаем, что специалист, которого мы берем по маркетингу, он должен в этом разбираться, а изменения произошли там за последние три недели, месяц, два. Соответственно, рынок настолько быстро развивается и настолько сильно требует изменения от образовательной программы, что образовательная система просто не всегда чисто физически за этим успевает», — объяснил бизнес-тренер Александр Толкачев.
Понимают это и власти. Представители окружного департамента образования считают — есть необходимость в изменении самих подходов в образовательном процессе. «Мы понимаем, что обеспечив образовательные организации новым оборудованием, построив новые школы и сады, и оставив там все так, как есть по содержанию, этого не произойдет. Коллега сегодня очень хорошо, один из экспертов, выразился о том, что мы занимаемся активно цифровизацией, но если мы получим цифровую копию той системы, которая у нас и так есть, то ничего в нашей жизни не изменится. Будущее системы образования за индивидуализацией», — уточнил директор департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры Алексей Дренин.
Для того, чтобы разработать новые вехи в системе образования Югры в Ханты-Мансийск пригласили федеральных экспертов и представителей педагогического сообщества из других стран: Казахстана, Финляндии, и Армении.
«Одна из фундаментальных проблем, которые стоят перед школой, это осознание своей цели. Школа, которая работает потому, что ей сказали работать и потому, что дети должны проводить время за учебниками и делать то, что предписано в инструкциях, это не школа, это тюрьма. Школа — это место, где у каждого человека есть своя цель. У ребенка есть цель, и он должен эту цель осознавать, у учителей есть цель, у школы есть цель, у директора есть цель», — отметил директор школы «Айб» г. Ереван, Армения Арам Пахчанян.
Цель обучения, по мнению директора армянской школы «Айб», это не исполнение образовательных стандартов и подготовка к экзаменам, а взращивание специалистов востребованных на рынке труда.
«Мое глубокое убеждение состоит в том, что миссия школы — это обеспечить более счастливое будущее для следующего поколения, обеспечить лучшее общество, будущее. Если мы эту миссию принимаем как самую главную для школы, то, возможно, многие вещи нужно пересмотреть», — дополнил Арам Пахчанян.
К слову, определенные подвижки к переосмыслению образовательного процесса в Югре сегодня есть. Для этого с педагогами ведется постоянная работа.
«Педагог — это всегда ключевая фигура. И не случайно приоритетный проект так и звучит «Учитель будущего». Сегодня, вы слышали, очень много говорили именно о том, что в руках педагога и есть это будущее формирование ключевых компетенций, а самое главное гражданина и человека, который несет ответственность за это будущее и формирует это будущее», — объяснила заместитель главы г.Сургута Анна Томазова.
Рассмотрев лучшие образовательные практики Югры и других стран, педагоги попробовали создать новую модель системы обучения, пока конечно в теории. Тем не менее начало положено, сейчас остается придерживаться заданного пути.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
НАВЕРХ