В Югре будут искать способы продлить работу зимних переправ
19:59 16.03.2022
4101 просмотров
Ученым Югры предстоит разработать технологии для продления работы зимников. Соответствующую задачу поставила перед специалистами губернатор региона Наталья Комарова. Она поручила руководителю окружного департамента дорожного хозяйства разработать решения, которые бы позволили передвигаться транспорту по зимним автодорогам без ограничений по весу машин. По словам губернатора, доставка продуктов и лекарств в труднодоступные районы не должна прерываться из-за климатических изменений.
«Наши решения, которые мы использовали ранее, в других природно-климатических условиях, на сегодняшний день не актуальны. И мы все больше вынуждены, затратив деньги на создание зимников и ледовых переправ, запрещать по ним движение», — подчеркнула губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова.
Впрочем, пока в правительстве немного идей по продлению работы зимников. Единственный метод, который используется из года в год — ограничение движения во время потепления или сильного ветра, когда доставка продовольствия в удаленные районы фактически приостанавливается. В принципе, как говорят специалисты, технологии укрепления ледовой переправы существуют. Как вариант — применение искусственной теплоизоляции при строительстве зимника. Подходящими материалами могут стать пенопласт, специальные настилы, древесина и торф. Предполагается, что они смогут замедлить таяние зимней дороги. Однако не все члены комиссии по обеспечению безопасности дорождного движения разделяют эту точку зрения.
«Учитывая, что с наступлением устойчивых положительных круглосуточных температур разрушение покрытия зимних автомобильных дорог происходит в течение весьма короткого срока, как правило не превышающего 2-3 суток, извлечение искусственных материалов из ездового полотна в случае применения будет связана с большими трудозатратами, обусловленными распутицей, большой протяженностью зимних автодорог. И при этом с сохранением рисков экологического ущерба», — высказался и.о. директора КУ «Управление автомобильных дорог» Андрей Остриков.
Споры между скептиками и оптимистами закончились пока ничем, что, конечно, не удовлетворило губернатора. Готовое решение Наталья Комарова ждет от специалистов к следующему заседению комиссии.
«Наши решения, которые мы использовали ранее, в других природно-климатических условиях, на сегодняшний день не актуальны. И мы все больше вынуждены, затратив деньги на создание зимников и ледовых переправ, запрещать по ним движение», — подчеркнула губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова.
Впрочем, пока в правительстве немного идей по продлению работы зимников. Единственный метод, который используется из года в год — ограничение движения во время потепления или сильного ветра, когда доставка продовольствия в удаленные районы фактически приостанавливается. В принципе, как говорят специалисты, технологии укрепления ледовой переправы существуют. Как вариант — применение искусственной теплоизоляции при строительстве зимника. Подходящими материалами могут стать пенопласт, специальные настилы, древесина и торф. Предполагается, что они смогут замедлить таяние зимней дороги. Однако не все члены комиссии по обеспечению безопасности дорождного движения разделяют эту точку зрения.
«Учитывая, что с наступлением устойчивых положительных круглосуточных температур разрушение покрытия зимних автомобильных дорог происходит в течение весьма короткого срока, как правило не превышающего 2-3 суток, извлечение искусственных материалов из ездового полотна в случае применения будет связана с большими трудозатратами, обусловленными распутицей, большой протяженностью зимних автодорог. И при этом с сохранением рисков экологического ущерба», — высказался и.о. директора КУ «Управление автомобильных дорог» Андрей Остриков.
Споры между скептиками и оптимистами закончились пока ничем, что, конечно, не удовлетворило губернатора. Готовое решение Наталья Комарова ждет от специалистов к следующему заседению комиссии.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ