В Тюмени произошло уже 58 ДТП с электросамокатами: стоит ли ужесточать правила
Ввести права для управления электросамокатами призвали в Общественной палате. И поводов по стране тысячи. Статистика ДТП и травм с участием средств индивидуальной мобильности летом зашкаливает.
На этом видео в Сочи беременную женщину буквально сносит электросамокат. А вот водителя электросамоката в Петрозаводске сбивает машина во время езды по зебре. Электросамокат в неумелых руках — опасное оружие, уверен тюменец Альберт Салабай. Он сам водитель, летом ездит на электросамокате.
— Уверен, водительское для самокатчиков — хорошая идея.
«Хотя бы ограничение по возрасту сделали, потому что детям до 15 лет вообще очень опасно кататься, особенно на таких, которые разгоняют 30 километров в час», — подчеркнул Альберт Салабай.
В Общественной палате предлагают сделать обучение в автошколе для водителей СИМ обязательным. Пока не ясно, будет это категория М или какая-то отдельная. Но автошколы готовы включиться. Вот на этой площадке обучают водителей мотоциклов и мопедов. Она подходит для отработки таких манёвров, как «восьмёрка», разгон или торможение. И по словам преподавателей автошколы, данная площадка полностью подходит и для обучения водителей электросамокатов.
«Водители СИМ падают именно на спусках. Падают почему? Потому что там фиксируется определённая скорость, они не знают, что на спуске это средство мобильности может
Специалисты популярного в Тюмени шерингового сервиса уверены, обязательное наличие прав на управление самокатами плохо и для бизнеса, и для клиентов.
«На самокатах будет ездить гораздо меньшее количество людей. Он не будет уже приносить пользу, абстрактно, массовому жителю наших городов. Это будет больше развлечение, а развлечений в наших городах, как мне кажется, хватает. Ещё один важный момент, что по своим техническим характеристикам самокат всё-таки ближе всего к велосипеду», — рассказал пресс-секретарь сервиса аренды самокатов Денис Балакирев.
Между тем в Тюмени, по данным Госавтоинспекции, с начала года произошло 58 ДТП с участием электросамокатов. В них пострадали 64 человека, включая детей.
«Основные ситуации, в которых люди на электросамокатах попадают в ДТП, это езда по пешеходным переходам не спешиваясь. Также бывают ситуации, когда человек на электросамокате едет по тротуару, а автомобилист заезжает во двор или выезжает из двора», — пояснила начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Тюменской области Анжела Борисова.
К слову, в соседнем Казахстане электросамокаты признали транспортным средством, а их водителей обязали иметь права.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале