В Сургутском районе взращивают учителей будущего
Мыслить нестандартно, вопреки шаблонам. Учителей будущего взращивают в Сургутском районе. Находить новые подходы к работе с детьми и передавать ученикам знания в иной форме — главный слоган проекта «Педагог и наставник. Креативные индустрии».
Сажают деревья у школы, собирают корм для бездомных животных, придумывают номера для школьных концертов — и делают все это сами дети, конечно, под наставничеством своих учителей. Проект «100 дел в подарок родному району» — где все желающие от детсадовцев до старшеклассников могут сделать
Образование — это не только штудировать учебники и делать записи в тетрадях. Это и воспитание в том числе. Такие вот маленькие добрые дела учат детей любого возраста состраданию, заботе, щедрости, а
«Все это, как правило, происходило в формате работы в группах, поэтому многие вышли с таких интенсивов заведя новые полезные знакомства, найдя единомышленников. Проекты зачастую разрабатываются и придумываются не одним человеком или одной образовательной организацией, а совместно несмотря на дальние расстояния между поселениями», — отметила учитель математики и информатики МБОУ «Ульт-Ягунская средняя общеобразовательная школа» Екатерина Корзухина.
Учителя как из городских поселений, так и отдаленных деревень встречаются раз в несколько месяцев. Они делятся наработками друг с другом и обучаются под руководством лекторов из вузов. В итоге появляются идеи не только, как разнообразить учебный процесс для детей, но и как, например, помочь молодым специалистам, которые только-только получили диплом. Молодая учительница из Ульт-Ягуна Екатерина Корзухина придумала, как подготавливать выпускников вузов, знакомых разве что с теорией, к работе в школе.
«Речь идет об муниципальном образовательном проекте „Педагогическая лаборатория «Мосты“. Этот проект направлен на успешную адаптацию молодого педагога в образовании, вхождение его в педагогическое сообщество. Я считаю, что это большое достижение, потому что проект еще не закончил свою работу, а уже побочные продукты появились и успешно применяются», — рассказала Екатерина Корзухина.
Проект «Педагог и наставник. Креативные индустрии» стартовал в апреле этого года и уже к осени число его участников выросло до трехсот. Это и педагоги с опытом, и молодые специалисты. Именно от тех, кто ближе к нынешнему поколению, и ждут инновационных образовательных методик.
«Основная идея этого проекта заключалась в том, чтобы обогатить, оснастить наших педагогов — это и руководители, и административные команды, и молодые педагоги — креативными идеями и технологиями обучения, ведения урока для того, чтобы мы могли формировать навыки креативного мышления у подрастающего поколения», — пояснила директор департамента образования администрации Сургутского района Ольга Кочурова.
За полгода существования проект уже смог доказать свою необходимость и даже получил высокую оценку профессионального сообщества. На региональном конкурсе среди подобных образовательных инициатив он занял третье место, неплохой результат для старта.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале