В Сургутском районе взращивают учителей будущего

19:48 10.11.2023 2400 просмотров

Мыслить нестандартно, вопреки шаблонам. Учителей будущего взращивают в Сургутском районе. Находить новые подходы к работе с детьми и передавать ученикам знания в иной форме — главный слоган проекта «Педагог и наставник. Креативные индустрии».

Сажают деревья у школы, собирают корм для бездомных животных, придумывают номера для школьных концертов — и делают все это сами дети, конечно, под наставничеством своих учителей. Проект «100 дел в подарок родному району» — где все желающие от детсадовцев до старшеклассников могут сделать что-то  своими руками, проявить свои таланты — придумали учителя. Не смогли пройти мимо такого повода, как вековой юбилей, который район отметит в следующем году.

Образование — это не только штудировать учебники и делать записи в тетрадях. Это и воспитание в том числе. Такие вот маленькие добрые дела учат детей любого возраста состраданию, заботе, щедрости, а где-то  и умению держать лопату в руках. Вот так нестандартно и с душой должен формироваться учебный процесс. В этом уверены участники проекта «Педагог и наставник. Креативные индустрии», учителя, которые готовы с разных точек зрения посмотреть на то, каким должен быть урок или внеурочная деятельность. Рождаются идеи сообща, в ходе обсуждения и дискуссий.

«Все это, как правило, происходило в формате работы в группах, поэтому многие вышли с таких интенсивов заведя новые полезные знакомства, найдя единомышленников. Проекты зачастую разрабатываются и придумываются не одним человеком или одной образовательной организацией, а совместно несмотря на дальние расстояния между поселениями», — отметила учитель математики и информатики МБОУ «Ульт-Ягунская средняя общеобразовательная школа» Екатерина Корзухина.

Учителя как из городских поселений, так и отдаленных деревень встречаются раз в несколько месяцев. Они делятся наработками друг с другом и обучаются под руководством лекторов из вузов. В итоге появляются идеи не только, как разнообразить учебный процесс для детей, но и как, например, помочь молодым специалистам, которые только-только получили диплом. Молодая учительница из Ульт-Ягуна Екатерина Корзухина придумала, как подготавливать выпускников вузов, знакомых разве что с теорией, к работе в школе.

«Речь идет об муниципальном образовательном проекте „Педагогическая лаборатория «Мосты“. Этот проект направлен на успешную адаптацию молодого педагога в образовании, вхождение его в педагогическое сообщество. Я считаю, что это большое достижение, потому что проект еще не закончил свою работу, а уже побочные продукты появились и успешно применяются», — рассказала Екатерина Корзухина.

Проект «Педагог и наставник. Креативные индустрии» стартовал в апреле этого года и уже к осени число его участников выросло до трехсот. Это и педагоги с опытом, и молодые специалисты. Именно от тех, кто ближе к нынешнему поколению, и ждут инновационных образовательных методик.

«Основная идея этого проекта заключалась в том, чтобы обогатить, оснастить наших педагогов — это и руководители, и административные команды, и молодые педагоги — креативными идеями и технологиями обучения, ведения урока для того, чтобы мы могли формировать навыки креативного мышления у подрастающего поколения», — пояснила директор департамента образования администрации Сургутского района Ольга Кочурова.

За полгода существования проект уже смог доказать свою необходимость и даже получил высокую оценку профессионального сообщества. На региональном конкурсе среди подобных образовательных инициатив он занял третье место, неплохой результат для старта.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ