В Сургутском районе обманутым покупателям вернули 2,5 миллиона рублей

15:58 04.04.2019 6787 просмотров

Почти 2,5 миллиона рублей. Такую сумму за прошлый год удалось вернуть потребителям некачественных товаров и услуг в Сургутском районе. Об этом сообщили представители комитета экономического развития муниципалитета на прошедшей пресс-конференции. В общей сложности при помощи чиновников обманутые покупатели составили 80 претензий в адрес предпринимателей. Примерно в 20 случаях дело пришлось довести до суда.

«Если мы посмотрим 2018 год, то поступило 307 обращений, более 80 таких обращений были связаны с покупкой товаров различного направления. Из 307 обращений по 227 обращениям были даны консультации соответствующие, и претензии были удовлетворены в добровольном порядке, без составления претензий. То есть потребители разобрались, пообщались с продавцами, представителями услуг и вернули, защитили свои права самостоятельно, благодаря квалифицированной помощи. По 80 обращениям были составлены претензии», – сообщил Вениамин Матаев, председатель комитета экономического развития администрации Сургутского района.

На сегодняшний день Сургутский район входит в десятку муниципалитетов округа с наименьшим количеством нарушений прав потребителей. Говорит об этом статистика последних лет. Количество составленных претензий от покупателей сократилось в два раза. Между тем, самые распространенные жалобы по прежнему касаются приобретения некачественных сотовых телефонов, бытовой техники и мебели. Для более оперативной помощи жителям Сургутского района в спорных ситуациях местные власти с прошлого года помогают с через социальные сети и мессенджеры. Это позволило людям, проживающим в отдаленных поселениях, не тратить время на дорогу, чтобы попасть на прием к чиновникам.

«Мы там также размещаем все интересные жизненные ситуации, которые возникают при потреблении товаров и услуг, и, самое важное, что очень оперативно получают консультацию. Например, если мы используем меcсенджер, то в районе ориентировочно четырех часов мы даем консультацию, если это какая-то стандартная ситуация. Если ситуация требует более детального разбирательства, естественно, требуется изучить определенную литературу, нормативное законодательство, то в районе суток потребители, жители района получают ответ», – рассказал Вениамин Матаев.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ