В Сургутском музыкальном колледже обсудили проблему трудоустройства выпускников
19:59 08.11.2021
3359 просмотров
Профессия — музыкант. Не каждый представляет себе, что это значит. Еще более острый вопрос — где будут работать сегодняшние выпускники музыкальных училищ и вузов. Проблемы обучения и трудоустройства обсудили в Сургутском музыкальном колледже с гостями из крупнейших музыкальных вузов страны — Музыкальной академии им. Гнесиных и Московской консерватории.
Вызовы современности в музыкальной педагогике и проблема трудоустройства выпускников. Эти вопросы обсудили на седьмой Всероссийской научно-практической конференции. Площадкой стал Сургутский музыкальный колледж. А участниками — мэтры из крупнейших музыкальных вузов страны. Гости обсудили современные тренды обучения с педагогами сургутских школ дистанционно. Кстати, именно дистант и оказался самой актуальной тенденцией.
«Мы сегодня стремимся вводить дистанционные курсы, вводить электронные курсы там, где это не то что не вредит, а даже в какой-то степени позволяет оптимизировать количество территорий. Если мы говорим о репетициях, об ансамблевых формах, тут, конечно, никакой альтернативы очному проведению этих занятий сегодня не существует», — подчеркнул ректор Российской академии музыки имени Гнесиных Александр Рыжинский.
Для музыкальных коллективов удалёнка стала проблемой номер один — современные технологии не позволяют качественно проводить репетиции. А вот для остальных дистанционный формат открыл огромные перспективы. Специалисты считают, онлайн не вытесняет очные встречи полностью, однако прекрасно дополняет живой контакт.
«Слушание музыки, просмотр видео с живых концертов, прямых эфиров, встречи, общение как раз со звёздами, которые стали более доступны в период пандемии, потому что отменившиеся гастроли позволили очень многим эстрадным исполнителям организовать свои школы. Тот, кто хотел заниматься, тот даже приобрёл», — обратила внимание заведующий кафедрой музыкального искусства эстрады Тюменского государственного института культуры Ирина Бархатова.
Столичные мэтры поработали не только с сургутскими педагогами, но и со студентами и детьми — участниками окружной творческой школы «Новые имена Югры».
«Обучаемые не просто подготовлены хорошо с провального лета и прошлого года тяжелого, они все уже, в общем-то, готовы выступать. Ребята активно соучаствуют в процессе. То есть то, что они делали бы в течение недели или двух, он делают даже не в течение дня, а сразу», — высказался доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Москва Денис Чефанов.
Гости отмечают: высокое качество подготовки — заслуга не только самих ребят и их родителей, но и, главное, талантливых педагогов.
«Сохраняет зерно интереса педагог. Если педагог находит ключ к душе человека, ребенка, подростка — этот человек просто хочет заниматься», — говорит доктор психологических наук, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных Дина Кирнарская.
Насущный вопрос трудоустройства будущих музыкантов стал отдельной темой для обсуждения. Ведь как ни крути, проблем в этой области пока предостаточно.
«Например, очень сложно быть с композиторами. Даже такой профессии в номенклатуре очень многих организаций не существует», — подчеркнул проректор по учебной работе Российской академии музыки имени Гнесиных Святослав Голубенко.
В ходе конференции проректор Российской академии имени Гнесиных поделился опытом решения этой проблемы.
«Мы практически каждого выпускника ведём, и с момента его обучения на старших курсах уже понимаем, что с ним дальше будет. Кто-то уже трудоустроен», — рассказал Святослав Голубенко.
85% выпускников Сургутского музыкального колледжа поступают в высшие учебные заведения. За последние пять лет более 30 из них прошли конкурс в крупнейшие музыкальные вузы страны: академию имени Гнесиных, Московскую консерваторию, Санкт-Петербургский институт культуры. Есть и те, кто продолжают обучение за рубежом, в испанской Консерватории города Арагон. В их числе и воспитанники окружной творческой школы «Новые имена Югры». Неслучайно гала-концерт ознаменовал разом завершение конференции и открытием 10 сезона обучения. А признанные мастера искусств продолжили работу уже с юными талантами Югры в рамках творческой школы.
Нина Сергеева
Вызовы современности в музыкальной педагогике и проблема трудоустройства выпускников. Эти вопросы обсудили на седьмой Всероссийской научно-практической конференции. Площадкой стал Сургутский музыкальный колледж. А участниками — мэтры из крупнейших музыкальных вузов страны. Гости обсудили современные тренды обучения с педагогами сургутских школ дистанционно. Кстати, именно дистант и оказался самой актуальной тенденцией.
«Мы сегодня стремимся вводить дистанционные курсы, вводить электронные курсы там, где это не то что не вредит, а даже в какой-то степени позволяет оптимизировать количество территорий. Если мы говорим о репетициях, об ансамблевых формах, тут, конечно, никакой альтернативы очному проведению этих занятий сегодня не существует», — подчеркнул ректор Российской академии музыки имени Гнесиных Александр Рыжинский.
Для музыкальных коллективов удалёнка стала проблемой номер один — современные технологии не позволяют качественно проводить репетиции. А вот для остальных дистанционный формат открыл огромные перспективы. Специалисты считают, онлайн не вытесняет очные встречи полностью, однако прекрасно дополняет живой контакт.
«Слушание музыки, просмотр видео с живых концертов, прямых эфиров, встречи, общение как раз со звёздами, которые стали более доступны в период пандемии, потому что отменившиеся гастроли позволили очень многим эстрадным исполнителям организовать свои школы. Тот, кто хотел заниматься, тот даже приобрёл», — обратила внимание заведующий кафедрой музыкального искусства эстрады Тюменского государственного института культуры Ирина Бархатова.
Столичные мэтры поработали не только с сургутскими педагогами, но и со студентами и детьми — участниками окружной творческой школы «Новые имена Югры».
«Обучаемые не просто подготовлены хорошо с провального лета и прошлого года тяжелого, они все уже, в общем-то, готовы выступать. Ребята активно соучаствуют в процессе. То есть то, что они делали бы в течение недели или двух, он делают даже не в течение дня, а сразу», — высказался доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Москва Денис Чефанов.
Гости отмечают: высокое качество подготовки — заслуга не только самих ребят и их родителей, но и, главное, талантливых педагогов.
«Сохраняет зерно интереса педагог. Если педагог находит ключ к душе человека, ребенка, подростка — этот человек просто хочет заниматься», — говорит доктор психологических наук, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных Дина Кирнарская.
Насущный вопрос трудоустройства будущих музыкантов стал отдельной темой для обсуждения. Ведь как ни крути, проблем в этой области пока предостаточно.
«Например, очень сложно быть с композиторами. Даже такой профессии в номенклатуре очень многих организаций не существует», — подчеркнул проректор по учебной работе Российской академии музыки имени Гнесиных Святослав Голубенко.
В ходе конференции проректор Российской академии имени Гнесиных поделился опытом решения этой проблемы.
«Мы практически каждого выпускника ведём, и с момента его обучения на старших курсах уже понимаем, что с ним дальше будет. Кто-то уже трудоустроен», — рассказал Святослав Голубенко.
85% выпускников Сургутского музыкального колледжа поступают в высшие учебные заведения. За последние пять лет более 30 из них прошли конкурс в крупнейшие музыкальные вузы страны: академию имени Гнесиных, Московскую консерваторию, Санкт-Петербургский институт культуры. Есть и те, кто продолжают обучение за рубежом, в испанской Консерватории города Арагон. В их числе и воспитанники окружной творческой школы «Новые имена Югры». Неслучайно гала-концерт ознаменовал разом завершение конференции и открытием 10 сезона обучения. А признанные мастера искусств продолжили работу уже с юными талантами Югры в рамках творческой школы.
Нина Сергеева
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ