В Сургуте взялись за межквартальные проезды: почему самым сложным оказался один

12:53 10.09.2022 4745 просмотров

Ремонт на городских магистралях — дело для нашего города привычное, ежегодное и стабильно финансируемое. Даже там, куда по разным причинам не доходит смена дорожного полотна, делают ямочный ремонт. Мероприятие, многими автолюбителями высмеянное — мол, сколько можно дыры латать на одних и тех же местах, но необходимое. Прежде всего, для поддержания участков в нормативном состоянии в ожидании замены асфальта.

Но есть в Сургуте места, где не то что на машине проехать — пройти затруднительно. Разбитые межквартальные проезды долгое время были в списке нерешаемых городских проблем. По формально ничейным участкам ездили тысячи автомобилей, водители крепким словцом поминали всех причастных к этому безобразию и считали стоимость ремонта подвески. Застарелую проблему, говорят в администрации, все-таки начали решать. Неужели все-таки собрались перейти от долгих разговоров к делу?

Проблема разбитых межквартальных проездов не появилась вдруг из ниоткуда. Это наследие 90-х. В советские годы у каждого района города был свой хозяин — различные ведомства. Было с кого спросить за многое, в том числе, за состояние дорог между кварталами. После распада Союза и развала крупных предприятий и ведомств большая часть их имущества, не приносящая прибыли, стало попросту никому не нужной, в том числе и множество земельных участков и межквартальных проездов.

Далеко не все из них перешли в ведение муниципалитета. Фактически бесхозные участки дорог нещадно эксплуатировались десятки лет и постепенно приходили в полную негодность. Первые подвижки в решении проблемы начались в 2018 году.

«В 18-19 годах сделали комплексное межевание по территориям. Выделили территорию общего пользования. То есть, вот эти проезды, которые, в основном, ведут к социальным объектам. То есть, к садикам, к школам, мимо них проходят, непосредственно к ним ведут. Также к поликлиникам. Соответственно, разработали программу. Пытаемся ее потихонечку внедрить. Как-то потихоньку реализовать, чтобы у нас все срослось», — рассказал начальник отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог администрации Сургута Андрей Байков.

Надо сказать, что это «потихоньку» на самом деле началось довольно стремительно. В прошлом году за межквартальные проезды решили взяться всерьез. Не просто отмежевать и посчитать, а начать ремонтировать. На программу стали выделяться средства.

«Дороги общего пользования, улицы крупные — это каркас транспортной системы города, без которого никак нельзя, а внутриквартальные проезды, вроде как, все время были на последнем плане. Направление у нас поменялось. Подход и руководства города и депутатов. Глава поставил задачу разрулить эту ситуацию, чтобы как можно быстрее расквитаться с этими „убитыми“ проездами», — уточнил Андрей Байков.

Для начала в администрации решили еще раз проверить все проезды. Их, по результатам межевания, получилось почти полсотни. Первые шесть отремонтировали в прошлом году. Очередность определяли с учетом пожеланий жителей.

«И по заявкам жителей в том числе. И в первую очередь проводился комиссионный объезд с участием департамента городского хозяйства, балансодержателя дороги, с представителями депутатского корпуса, с привлечением сотрудников ГИБДД. Проехали и составили своеобразное ранжирование: какие больше изношены, какие чуть меньше», — пояснил Андрей Байков.

В этом году на ремонт межквартальных проездов потратят порядка 83 млн рублей. Это средства исключительно из городской казны. Никаких окружных дотаций или софинансирования со стороны жителей.

«Только на своих придомовых территориях жители участвуют рублем. И то это делается сейчас по программе софинансирования. По большей части этим занимается бюджет. То есть, львиная доля всех затрат идет за счет бюджета. Финансирование внутриквартальных проездов, ремонта внутриквартальных проездов, это чисто городские деньги. Без участия округа. Соответственно, это наши программы, которые мы сами решаем», — уточнил Андрей Байков.

В этом году работы проводятся на 10 межквартальных проездах. Столько одновременно в Сургуте еще не ремонтировали. Срок у подрядчиков — до 31 октября и дорожники уверяют, что успеют вовремя.

«Если в прошлом году на 6 проездов ремонт стоил порядка 36 млн рублей, то в этом году 10 проездов у нас вышли на 83 млн. Можно даже сопоставить по пропорциям. Это приличное увеличение», — отметил Андрей Байков.

Рост цен на стройматериалы и расходники для дорожников очевиден. Поэтому и финансирование ремонта межквартальных проездов будет закладываться с оглядкой на возможное повышение цен. План же на работы в ближайшие несколько лет уже ясен. В следующем году в нормативное состояние планируется привести 20 разбитых межквартальных проездов. Столько же собираются отремонтировать в 2023 году, и до оставшихся 15 ремонт дойдет в 2024, когда в администрации планируют закрыть вопрос полностью.

Правда, в этом плане есть небольшая оговорка. Точнее, один проезд, который пока не стоит в очереди на ремонт. Речь об участке дороги на набережной Ивана Кайдалова.

«Под проездом проложен газопровод высокого давления, который надо выносить. Состав реконструкции, работы по реконструкции, это совершенно другой состав денег, состав работы. Мы пытаемся решить эту проблему, соорганизоваться с департаментом архитектуры и градостроительства, чтобы все-таки сделать этот ремонт», — добавил Андрей Байков.

Мероприятие на самом деле непростое даже на этапе обсуждения. Сейчас специалисты администрации решают вопрос с «Сургутгазом» и рассматривают два варианта. В первом отремонтировать дорогу удастся, не затрагивая газопровод. Это самый благоприятный сценарий. Если же реконструкция без переноса сетей станет невозможной, будут изыскиваться дополнительные средства на дорогостоящий ремонт.

В мэрии уверяют, что понимают значимость этого проезда для горожан и будут делать все возможное, чтобы автомобилисты в самые, возможно, короткие сроки проезжали по Кайдалова без кочек и ухабов.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ