В Сургуте выросли и продолжают расти цены на автозапчасти

20:20 10.10.2025 2416 просмотров

Те, кто не успевает «переобуть» свои авто автоматически оказываются в зоне высокого риска в так называемый «День жестянщика». Каждый год в период первых снегопадов и гололеда количество аварий на сургутских дорогах увеличивается в разы.

Между тем, отремонтировать машину даже после небольшого ДТП становится все дороже. По разным данным, стоимость расходных материалов и запчастей с 1 января уже выросла в среднем на 20 процентов. С чем связано удорожание запчастей? И стараются ли водители из-за этого экономить на ремонте?

С раннего утра на станции техобслуживания кипит работа. Осень — сезон, когда многие автовладельцы устремляются на СТО не только «переобуть» резину, но и избавить себя от возможных проблем предстоящей зимой.

«Начинаются с морозами выявляться различные стуки, бряки из подвески, то есть, соответственно, старые какие-то вылезают болячки, то есть полностью приезжают на устранение данных неисправностей. Когда клиентам, условно, говоришь, показываешь на какую-то неисправность, во время того же ТО, допустим, то они безоговорочно стараются устранить, конечно же, все недочеты сразу, потому что мы стараемся объяснить клиенту, опять же, чем это чревато», — говорит автомеханик Антон Мышкин.

Антон Мышкин на СТО работает автомехаником. За смену только через его руки проходит не меньше шести машин, количество клиентов в последние недели на станции кратно растет. Замена моторного масла, топливных и воздушных фильтров, одним словом, базовый минимум ТО — все это выходит сегодня автомобилистам в среднем в 10 тысяч рублей.

Цены только на детали, без учета стоимости работ, выросли в среднем по городу на 20 процентов с начала года. Вот пример: сцепление для «Шевроле» бюджетной модели выросло в цене с 10 до 15 тысяч за два года. Но сильнее всего по карману сургутян бьет кузовной ремонт: например, замена бампера или ходовой части после аварии. Впрочем, при всех этих неприятностях, на покупательском спросе это никак не сказывается, фиксируют эксперты. Ведь хороший хозяин лучше откажет себе в чем-нибудь, но «ласточку» свою в порядок приведет.

«Экономив, условно, небольшую сумму денег, он попадет на очень большие расходы, то есть это хорошо, если будет какой-то ремонт не сильно капитальный, скажем, что-то легкое, но в любом случае это будет кратно дороже, чем просто, допустим, заехать и провести ежегодное ТО», — отмечает Антон Мышкин.

Растут цены на автомобильные запчасти по всей стране. Специалисты связывают тенденцию со сложностями логистики и издержек у самих производителей. А вот за что владельцам авто точно не стоит переживать, так это за наличие запчастей. Запасы на рынке есть, и не только отечественные.

«Запчасти, в большинстве случаев, особенно все, что связано с расходниками, это отечественное производство. Не сказать, что они прям по качеству намного хуже, соответственно, в каких-то моментах используем их, но, опять же, есть, конечно же, запчасти, которые отечественные производители не могут, соответственно, покрыть наши потребности, ну и, соответственно, приходится пользоваться иностранными запчастями», — говорит автомеханик.

Иметь свое авто — значит быть готовым к постоянным расходам. Перефразируя известную поговорку можно сказать: «любишь кататься — люби и саночки чинить». Так было всегда, ведь платят водители в первую очередь за комфорт, а от него отказываться готовы не многие. По прогнозам автоэкспертов, рост цен на запчасти в 2026 году не остановится и составит до 15 процентов. Но, скорее всего, и после этого автомастерские без работы не останутся.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ

Мы используем cookie, чтобы сайт был лучше. Что это? На сайте используются метрические системы: Яндекс Метрика, Рейтинг Mail.ru, LiveInternet, Uralweb.ru, HostCMS