В Сургуте в два раза увеличилось количество ДТП с велосипедами и электротранспортом

18:51 16.07.2019 4608 просмотров
В Сургуте с начала года в два раза увеличилось количество ДТП, в которых пострадали велосипедисты. Как сообщили в городской ГИБДД, на сегодняшний день зарегистрировано 10 подобных аварий. 

«С начала года на территории города Сургута произошло 24 ДТП с участием велосипедистов. В десяти дорожно-транспортных происшествиях у нас пострадали 10 человек», — рассказала инспектор ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Сургуту Наталья Куликова.

Врачи говорят — ежедневно в сургутский травмпункт поступают минимум 2 велосипедиста с ссадинами, ушибами или переломами. В этом году компанию им составляют еще и водители электротранспорта, которого сейчас много на дорогах и тротуарах.

Сургутянин Иван Соболев с велосипедом дружит с детства. Считает, покататься в парке — отличный досуг. 

«Надо заниматься, почему нет-то. Погода классная! Всю зиму сидели по квартирам, сейчас надо, пока возможность есть, а то у нас лето короткое», — говорит житель г. Сургута Иван Соболев.

Велосипедист со стажем Иван Соболев говорит, этим летом в парках как никогда оживленное движение, участниками которого теперь стали новомодные электросамокаты и электровелосипеды. Ездить теперь не так безопасно, как раньше. 

«Даже самокат взять, электросамокат, он намного быстрее, чем я кручу педали на велосипеде, ну, если, конечно, не профессионально. Поэтому да, с ними надо аккуратнее. Для них нужны места специальные для езды. Во-первых, пытаются доказать правоту, что они имеют право, преимущество движения, хотя они вообще не имеют никакого преимущества. Им разрешено, как и велосипедистам, передвигаться по крайней правой полосе, не мешая попутному транспортному средству. А они выезжают на трассу, подрезают. У них нет ни поворотников, ничего, по-сути, не оборудовано, не как мотоцикл. Поэтому да, их надо как-то  регистрировать, в любом случае», — отмечает Иван Соболев.

Вот и пешеходы настороженно смотрят на новый вид транспорта. И стараются отходить от него подальше.

— Не могу сказать, что это и им удобно, и нам удобно. Вот с собачкой мы шли, странно, как её чуть не задавили.

— Сзади едут, и даже не бибикают.

— Они резко поворачивают. Аж плохо становится, особенно старым людям.

Водители электротранспорта любят поездить с ветерком. При этом, о какой-либо экипировке предпочитают не задумываться. Результат — травмы.

«Что интересно, что никаких средств защиты, даже прогуливаясь по городу, никогда ни у кого не видел. Как правило, при таких травмах чаще всего травмируются руки. Падая, естественно, он пытается руками упереться, и избежать более серьёзных травм. Ну и ноги: голеностопные суставы, и так далее. Чревато, естественно, ушибами, переломами, ссадинами», — отмечает и.о. заведующего травмпунктом БУ «Сургутская клиническая травматологическая больница» Мухарбек Бесолов.

Этим летом из водителей электросамокатов и электровелосипедов в сургутской травматологии выстраивается очередь.

«В связи с сезоном, с потеплением, участились случаи травм, связанных с падением с велосипедов, гироскутеров, и других, уже современных, моторизированных, лёгких средств. В течение недели, если брать, в день 1-2 случая попадаются», — говорит Мухарбек Бесолов.

Выбор электросамокатов, электровелосипедов и так называемых моноколес огромен. При покупке не учитывается возраст водителя и наличие у него водительских прав. Это при том что, такие средства передвижения могут разгоняться до 60 километров в час.

«В правилах дорожного движения есть такое понятие, как велосипед. Это двухколёсное транспортное средство, которое также может иметь и электродвигатель. Если двигатель велосипеда превышает 250 ватт, то такой велосипед уже можно отнести к категории «Мопед». А на мопед обязательно нужно водительское удостоверение категории М1. Но человек может управлять таким транспортным средством, если у него есть также категории А или B», — отмечает инспектор ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Сургуту Наталья Куликова.

Сегодня законодательство пока приравнивает электрические велосипеды к обычным, несмотря на то, что технические характеристики отличаются. Логично, что и требования к такому быстрому транспорту должны быть иные.

Депутаты Госдумы уже выступили с инициативой внести в правила дорожного движения пункты, которые будут регулировать поведение владельцев электротранспорта. Очевидно, если закон и изменится, то уже не этим летом.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ