В Сургуте состоялся хакатон «SURGU.GAMEDEV»

20:32 19.04.2023 2598 просмотров

Раннеры, платформеры и головоломки. Сургутские школьники и студенты представили свое видение, какой может быть игра для смартфона по мотивам исторической киноленты «Тобол». Это стало главным задание на соревнованиях для юных разработчиков или, как его еще называют, «Хакатоне», который прошел в Сургутском государственном университете. 

Все по-взрослому: участники хакатона «SURGU.GAMEDEV», как настоящие программисты, два дня сидели за компьютерами и лишь изредка отходили от рабочих мест, чтобы перекусить. Все это время ребята не играли в игры, как можно было подумать, а занимались их разработкой.

Хакатон «SURGU.GAMEDEV» — это совместный проект телекомпании «СургутИнформ-ТВ» и Сургутского госуниверситета. Прошлой оченью стороны заключили соглашение и сразу же приступили к реализации идей. 

Организаторы предложили участникам хакатона несколько кейсов на выбор. Большинство ребят взялось за задание создать игру по киноленте «Тобол», которое составил Олег Урушев, генеральный продюсер СургутИнформ-ТВ. Результатом решения первого кейса должна была стать игра по финальной сцене фильма. Второй кейс дал участникам целый простор для фантазий — нужно было создать проект либо по кинофильму, либо просто в его тематике, в любом жанре. Некоторые участники решили сделать «раннеры» — игры, где персонаж бежит, преодолевая препятствия, а некоторые корпели над «платформерами», в которых необходимо проходить полосу препятствий и собирать предметы, набирая баллы. 

«Наша жизнь так устроена, что мы стоим в очередях, бывает. Или что-то  ждем. Хочется убить время, заняв свои руки, и, наверное, поиграть во что-нибудь  . Основной концепт был — создать какую-нибудь игру, которая убивает время. И мы придумали игру-раннер по мотивам фильма «Тобол», — рассказал участник хакатона «SURGU.GAMEDEV» Али Евкайдаров.

«Мы подумали, что это будет довольно интересно сделать. У нас еще до того, как мы пошли на хакатон, были задумки, и эти задумки мы смогли реализовать с помощью второго кейса», — поделилась участница хакатона «SURGU.GAMEDEV» Виктория Дмитриева.

Среди относительно взрослых ребят особенно сильно выделялась команда «Атомное сердце» — ее участники едва ли закончили начальную школу. Несмотря на такой юный возраст, ребята уже стали завсегдатаями сургутских хакатонов с большим багажом знаний. На будущее у Крупнова Егора, Коротенко Максима и Целева Константина уже продуманы планы. 

«Хотим создать проект, в который будет интересно поиграть, можно будет посоревноваться с кем-то  . И по-хорошему, без рекламы, так как в играх вставляют столько рекламы… Куда-то нажал — реклама. То есть создать игру без рекламы и на поддержке, допустим», — говорят участники хакатона «SURGU.GAMEDEV».

Площадка собрала около пятнадцати команд, это более шестидесяти участников. Среди них — и студенты, и школьники. Участников оценивали с учетом возраста. Для этого члены жюри использовали специальное приложение в смартфонах. Его, кстати, разработали студенты СурГУ, бывшие победители хакатона.

«Приложение, которое позволяет члену жюри выставлять оценки, согласно тех критериев, которые определены по хакатону. Например, соответствие поставленной задаче в кейсе будет оцениваться по четырехбалльной системе», — пояснил член жюри хакатона «SURGU.GAMEDEV» Виталий Конышев.

Молодые разработчики защитили свои проекты, создав презентации и видеоролики, которые демонстрировали игровой процесс. Жюри, в том числе московские эксперты, выбрали лучшие игры. От СТВ участники получили дипломы и памятные подарки. Но никакие призы не заменят ребятам тот опыт, который они получили на прошедшем «Хакатоне». 

Анастасия Галимова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ