В Сургуте пожарные опоздали на вызов. Во время учений спасателям помешала брошенная машина
19:35 24.09.2019
4539 просмотров
Во время учебной эвакуации в естественно-научном лицее дорогу спасателям преградил автомобиль, припаркованный у ворот учебного заведения. В этот раз тревога была учебной и устанавливать личность водителя, бросившего машину под знаком «стоянка запрещена» никто не стал. Но без внимания надзорных ведомств такая подготовка к ЧП, со стороны персонала школы, не осталась.
Пожарная сигнализация сработала в естественно-научном лицее. Тревога учебная, мероприятие плановое. Занятий в это время в здании не было, классы, столовая пустовали. И только в актовом зале собралось порядка сотни человек — это руководители социально значимых объектов города. Директорам школ, больниц и детских садов необходимо было в теории и на практике подтвердить свою готовность в случае реального ЧП не просто спастись самим, но и вывести своих подопечных.
«Кто-то кого-то посчитал? Доложил руководителю, что все эвакуировались либо может бытькто-то остался?», — поинтересовался начальник отделения госпожнадзора ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по ХМАО-Югре Сергей Грехов.
Ответ на этот вопрос получить так и не удалось. У директора естественно-научного лицея просто не было возможности пересчитать всех гостей учреждения. Да и пожарную сигнализацию многие руководители восприняли слишком буквально — и эвакуировались восвояси. На разбор полётов остались лишь представители из сферы образования. Видимо, желание передать полученные знания своим ученикам взяло верх над намерением покинуть лекцию.
«Учителя готовы. Что касается директоров, сразу все начали выходить куда нужно, хотя здание тоже не знают. Что касается наших детей, мы проводим эвакуации два раза в год стандартно. Это и противопожарная эвакуация и антитеррористическая. То есть наши дети эвакуируются в течение четырех минут», — отметила директор МБОУ Сургутский естественно-научный лицей Наиля Ялчибаева.
В случае пожара временной показатель играет, пожалуй, ключевое значение. Если пламенем охвачен первый этаж — люди оказываются в удушающем плену. Вся надежда остается на оперативную помощь пожарных. Во время этой учебной тревоги спец.машина прибыла позже обычного. Сначала спасатели не смогли проехать по кратчайшему пути — ворота соседней школы оказались закрытыми, а другую дорогу к лицею перегородил автомобиль, брошенный под знаком «стоянка запрещена».
«Откуда пожарное подразделение, знает где чьи ворота? Кто за какие ворота отвечает? Они едут по кратчайшему пути, чтобы максимально быстро прибыть на объект и потушить пожар. Поэтому в данном случае должно было быть организовано взаимодействие этих двух объектов — лицея и школы, либо в лицее должен быть второй комплект ключей», — пояснил Сергей Грехов.
По словам спасателей, львиная доля работы в первые минуты ЧП приходится на вахтеров и охранников учреждений. Именно эти сотрудники следят за территорией, ведут журнал посещений, то есть знают, кто зашел, а кто вышел. Камеры видеонаблюдения и современное оборудование, по сути, должны повышать эффективность работы специалистов. На практике же оказывается, что гарантировать безопасность детей в полном объеме может не получиться. За любыми технологиями стоят всё те же люди, не всегда с достаточным опытом и квалификацией.
«Мы разошлем всем рекомендательные письма. Письма, чтобы провели внеплановые тренировки, внеплановые инструктажи с персоналом, особенно это касается организации, которая осуществляет охрану данных объектов», — заверил ВРИО начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Сургуту ГУ МЧС России по ХМАО-Югре Александр Стрелов.
Надо сказать, что и у руководителей образовательных организаций возникли вполне резонные вопросы к пожарным. Якобы инструкция их действий в условиях реального ЧП попросту неэффективна. В любом случае, для того чтобы такие мероприятия проводились не для галочки и имели заметный результат, необходима практика. Легенды происшествий должны быть разными и не только касаться пожаров, но и, к примеру, захвата заложников. А сами специалисты, проводящие учения, должны представлять не только МЧС.
Пожарная сигнализация сработала в естественно-научном лицее. Тревога учебная, мероприятие плановое. Занятий в это время в здании не было, классы, столовая пустовали. И только в актовом зале собралось порядка сотни человек — это руководители социально значимых объектов города. Директорам школ, больниц и детских садов необходимо было в теории и на практике подтвердить свою готовность в случае реального ЧП не просто спастись самим, но и вывести своих подопечных.
«Кто-то кого-то посчитал? Доложил руководителю, что все эвакуировались либо может быть
Ответ на этот вопрос получить так и не удалось. У директора естественно-научного лицея просто не было возможности пересчитать всех гостей учреждения. Да и пожарную сигнализацию многие руководители восприняли слишком буквально — и эвакуировались восвояси. На разбор полётов остались лишь представители из сферы образования. Видимо, желание передать полученные знания своим ученикам взяло верх над намерением покинуть лекцию.
«Учителя готовы. Что касается директоров, сразу все начали выходить куда нужно, хотя здание тоже не знают. Что касается наших детей, мы проводим эвакуации два раза в год стандартно. Это и противопожарная эвакуация и антитеррористическая. То есть наши дети эвакуируются в течение четырех минут», — отметила директор МБОУ Сургутский естественно-научный лицей Наиля Ялчибаева.
В случае пожара временной показатель играет, пожалуй, ключевое значение. Если пламенем охвачен первый этаж — люди оказываются в удушающем плену. Вся надежда остается на оперативную помощь пожарных. Во время этой учебной тревоги спец.машина прибыла позже обычного. Сначала спасатели не смогли проехать по кратчайшему пути — ворота соседней школы оказались закрытыми, а другую дорогу к лицею перегородил автомобиль, брошенный под знаком «стоянка запрещена».
«Откуда пожарное подразделение, знает где чьи ворота? Кто за какие ворота отвечает? Они едут по кратчайшему пути, чтобы максимально быстро прибыть на объект и потушить пожар. Поэтому в данном случае должно было быть организовано взаимодействие этих двух объектов — лицея и школы, либо в лицее должен быть второй комплект ключей», — пояснил Сергей Грехов.
По словам спасателей, львиная доля работы в первые минуты ЧП приходится на вахтеров и охранников учреждений. Именно эти сотрудники следят за территорией, ведут журнал посещений, то есть знают, кто зашел, а кто вышел. Камеры видеонаблюдения и современное оборудование, по сути, должны повышать эффективность работы специалистов. На практике же оказывается, что гарантировать безопасность детей в полном объеме может не получиться. За любыми технологиями стоят всё те же люди, не всегда с достаточным опытом и квалификацией.
«Мы разошлем всем рекомендательные письма. Письма, чтобы провели внеплановые тренировки, внеплановые инструктажи с персоналом, особенно это касается организации, которая осуществляет охрану данных объектов», — заверил ВРИО начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Сургуту ГУ МЧС России по ХМАО-Югре Александр Стрелов.
Надо сказать, что и у руководителей образовательных организаций возникли вполне резонные вопросы к пожарным. Якобы инструкция их действий в условиях реального ЧП попросту неэффективна. В любом случае, для того чтобы такие мероприятия проводились не для галочки и имели заметный результат, необходима практика. Легенды происшествий должны быть разными и не только касаться пожаров, но и, к примеру, захвата заложников. А сами специалисты, проводящие учения, должны представлять не только МЧС.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ