В Сургуте подвели итоги Года педагога и наставника
Профессия учителя в Сургуте становится более популярной. Если 10 лет назад на педагогические специальности поступало 200 человек в год, то сейчас — в полтора раза больше. Накануне в концертном зале СурГПУ собрался весь «цвет» образовательной сферы города: от молодых, подающих надежды специалистов, до ветеранов и управленцев, чтобы подвести итоги «Года педагога и наставника».
Пока еще дефицит кадров остается одной из главных проблем образования. И дело уже не в том, что работа непрестижная, или учителя не уважают. Просто далеко не все выдерживают такой груз требований и ответственности.
Анна закончила Сургутский педагогический и уже четвертый год преподает русский язык и литературу в одной из местных школ.
За это время не было ни одного дня, чтобы девушка не работала дома. Нужно готовиться к урокам, повышать квалификацию, плюс многочисленные отчеты, участие в конкурсах, родительские собрания, ОГЭ.
«Когда ты учишься, ты немного не понимаешь, и даже практика тебе не дает той реальной картины мира, когда тебе приходится работать в огромной многозадачности: это администрация, это ученики, это родители. Но у меня класс замечательный — у нас нет конфликтов, они меня всегда поддерживали. Поэтому главное, чтобы рядом были те, с кем ты можешь поделиться этой болью, что ты ничего не успеваешь, что все так сложно. Так и те, кто скажет, что с этим делать», — отметила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 19 Анна Илко.
Каждый год из стен педуниверситета выходит около 350 дипломированных педагогов: от учителей начальных классов до историков, математиков и биологов. Почти все выпускники, по данным альма-матер, поначалу устраиваются на работу по специальности. Но часть школьных новобранцев довольно быстро «сходит с дистанции».
«Надо признать, что существует проблема закрепления выпускников в образовательных организациях. Это связано с различными обстоятельствами, на которые мы, как вуз, вряд ли полноценно можем повлиять. Но совместно с образовательными организациями, с представителями системы управления образованием эти вопросы можно и нужно решать», — сказал ректор сургутского государственного педагогического университета Владислав Засыпкин.
Если выдержал два года, то педагогика — твое призвание, — уверяют опытные учителя. Адаптироваться в школе или детском саду помогает институт наставничества — это когда стажисты передают свои знания и опыт новичкам, советуют и поддерживают. Это касается и педагогической методики, и самого сложного момента — общения с родителями воспитанников и учеников. В Сургуте даже создали для этого молодежное объединение работников образования. Результат — начинающим специалистам комфортнее работать, а, значит, больше шансов, что они «приживутся» в профессии.
«На сегодня у нас 373 молодых специалиста и 160 наставников, и поэтому нашим молодым специалистам проще, а самый главный эффект — с каждым годом все больше молодых специалистов задерживаются в системе образования города Сургута», — уточнила директор департамента образования администрации Сургута Ирина Замятина.
Сегодня большой коллектив педагогов анализирует итоги такого важного для них года. Насколько за это время повысился авторитет учителя — цифрой, конечно, не измерить, хотя все отмечают, что отношение со стороны общества в целом меняется к лучшему. Зато можно посчитать число конференций, форумов и разного рода профессиональных встреч — их было больше ста.
А еще Сургуту удалось победить в рекордном количестве региональных и федеральных конкурсов. Особое внимание получили и педагогические династии, уверяют, что в городе их не менее 300. Вся эта работа с наступлением 2024 года, конечно, не закончится.
«Мы не закрываем Год педагога и наставника, мы только подводим итоги, потому что в следующем году у нас Год семьи. А я с этого и начала приветствие, что в городе сформировалось такое педагогическое сообщество, которое точно ассоциируется с семьей», — подытожила заместитель главы Сургута Анна Томазова.
Уходящий год принес свои плоды и в материальном плане. Например, появились новые квалификационные категории: «педагог-методист» и «педагог-наставник». С новым статусом учитель приобретает и надбавку к ежемесячному жалованью. В целом же, профессия сейчас оплачивается вполне достойно и в этом смысле является одной из наиболее защищенных в Югре.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале